Полякова Виктория
Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
(опыты с мылом и водой)
ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла.
ЗАДАЧИ: Формировать представление о значении воды и мыла в жизни человека; необходимости использования чистой воды в быту; знакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать в себе нерастворимые вещества; воспитывать привычку проводить санитарно-гигиенические процедуры чистой водой и с мылом.
Публикация «Конспект тематического занятия по физкультуре „Мыло и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: соль, сахар, 2 стола, стаканы – 6 шт., ложки – 6 шт., песок, полотенце, стеклянная банка (2-3 л, графин с водой, лист бумаги со стрелкой, перец, чаша, жидкое мыло, прозрачный пакет с изображением бактерий внутри, черный маркер, белое ведро с водой.
Предварительная работа: разделить детей на 2 группы.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим о воде. Вода – это самое распространенное на Земле вещество. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Итак, вы все сказали верно. Вода необходима для поддержания жизненно-важных функций организма. Чистая вода помогает поддерживать здоровье, переваривать пищу, справится с жаждой. Без воды на планете Земля большинство живых существ не смогли бы жить.
А сейчас я познакомлю вас со свойством воды растворять вещества. Возьмем очень простые продукты: сахар и соль. Одна группа растворяет соль в воде, а вторая – сахар.
Дети растворяют продукты и затем смотрят, через стекло стакана.
- Растворились ли кристаллы сахара и соли?
ОТВЕТЫ
- Если бы мы попробовали воду на вкус, то убедились бы в том, что вода приобрела специфический вкус, то есть стала соленая/сладкая. Отсутствие кристаллов в воде говорит о том, что они исчезли благодаря тому, что вода растворила их в себе. А теперь мы попробуем растворить песок в воде.
Педагог размешивает песок в стакане чистой воды.
- Смотрите внимательно. Кто хочет сказать, что произошло?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Итак, наша вода не растворила песок, она стала содержать в себе песок и грязь. Можно ли такую воду пить? Есть ли смысл в такой воде стирать вещи? А мыть руки? Значит, какой вывод мы можем сделать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- правильно, руки надо мыть в чистой и, желательно проточной воде и конечно же с мылом. Сейчас мы с вами посмотрим, что же случается с бактериями и вирусами, когда они встречаются с мылом и водой.
ЭКСПЕРИМЕНТ №1 «Бактерии в конверте»
Вызывается 2 добровольца, по 1-му из каждой группы (их кисти обводятся на конверте).
В прозрачный герметичный конверт или в файл кладется изображение вирусов и бактерий. Конверт закрывается. На конверте маркером обводятся кисти рук ребенка. В ведро с водой конверт постепенно погружается так, чтобы было видно, как исчезает изображение на листе, а видны только руки.
- Что произошло, ребята?
ОТВЕТЫ
- Бактерии и вирусы исчезли. В данном случае нам было достаточно одной воды. Однако такое происходит не всегда. Я повторю, что вирусы и бактерии боятся воды с мылом. Только одну воду они почти не боятся.
ЭКСЕПРИМЕНТ №2 «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
- Мы знаем, что мыть руки важно и, для закрепления знаний, мы с вами проведем еще один эксперимент. Мне нужно 2 других добровольца (по 1-му из команды). Вот перед нами чаша с чистой водой. А вот бактерии и вирусы (высыпается перец в чашу с водой). Теперь один из вас, самый смелый, может опустить палец в эту воду…. Мы видим, что вирусы и бактерии, которые живут в воде, пристали к пальцу. А теперь другой, но уже намылив палец, тоже попробует прикоснуться к этой воде. Мы видим, что все бактерии и вирусы испугались и уплыли. Вот так мыло помогает нам поддерживать чистоту нашего тела и оставаться здоровыми. В завершение ко всему, хочу вам показать один необычный опыт, который напоминает мне выполнение вами строевых упражнений «Направо» и «Налево», когда вы вдруг забываете, где какая у вас рука.
ОПЫТ
Налить в банку немного воды. За банку поставить листок со стрелкой, так чтобы было видно через стекло, куда она указывает. Долить в банку воды, выше уровня стрелки на бумаге. Дети увидят, как стрелка изменила направление (если показывала направо, то станет показывать налево).
- Ну, что ж, на этом у меня все. На прощание я даю вашей группе список особо важных правил, соблюдение которых поможет оставаться здоровыми. Правила:
1. Тщательно мыть руки проточной чистой водой с мылом перед каждым приемом пищи и по мере их загрязнения.
2. Заниматься физической культурой каждый день по 25-30 минут.
3. Чаще улыбаться и смеяться для поднятия иммунитета.
Будьте здоровы. До встречи на занятиях по физкультуре.