Екатерина Капитанова
Конспект занятия по физкультуре для детей 6–7 лет с элементами степ-гимнастики «Путешествие в страну сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.
2. Учить детей самостоятельно находить пульс.
3. Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании.
4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
5. Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей 6–7 лет с элементами степ-гимнастики „Путешествие в страну сердца“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Инвентарь: дорожка для ходьбы и бега на носках; конусы с гимнастической палкой; гимнастическая скамейка; классики; тоннель; ходунки; шарики (красные и белые); 2 корзинки; плакат по анатомии; эмблемы кислорода по количеству детей; 2 белые полоски на голову.
Ход занятия
Дети под марш входят в зал.
Ведущий: Ровняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня на занятии вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм. Посмотрите, что я для вас приготовила. Что это, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это плакат. Но он не простой, он умный, и, даже, умеет говорить. Давайте послушаем, что он нам скажет (ведущий нажимает на плакат – звучит голос). Про какой орган нам рассказал плакат? Да, ребята, про сердце. А вы знаете, что у сердца есть своя музыка – оно стучит! Давайте послушаем эту музыку. Для этого найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.
Наше сердце трудится не в одиночку – у него есть помощники. Посмотрите на рисунок. Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии". По ней клетки-пароходы с "кислородом" отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма, отдавая кислород. А возвращаются «пароходики» по рекам «Вены». Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.
А теперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают? (ответы детей).
Ведущий: Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород? (Ведущий обращает внимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). А откуда, как вы думаете, кислород попадает в кровь? Чем мы дышим, ребята? (ответы детей) Теперь из лёгких, клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть в каждый уголок организма. В добрый путь!
Ходьба и бег в колонне по одному (ведущий объясняет задания заранее). По периметру зала находится спортивный инвентарь: 1 сторона – дорожка с кружками для ходьбы и бега на носках; 2 сторона – конусы с гимнастической палкой для перешагивания и перепрыгивания; 3 сторона –выполняется ходьба и бег спиной вперёд. Сначала выполняются упражнения в ходьбе, затем в беге. Постепенно убираются препятствия и дети переходят на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. (Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот). Подаётся команда «Через середину зала колонной по одному к степам марш!» Дети проходят к степам.
Ведущий: Вот вы и прибыли в сердце. А вы знаете, что наш моторчик любит чтобы о нём заботились? А что надо делать, чтобы сердечко было сильное и здоровое? (Ответы детей. Ведущий помогает ребятам). Правильно, надо заниматься физкультурой, побольше гулять, хорошо питаться. Так давайте сделаем зарядку для сердца!
Степ-аэробика (под песню группы Aqua «Barbie giul») :
1. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки за спину. 1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки за спину. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот головы влево; 4 – и. п.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – поднять правую руку вверх; 2 – и. п. ; 3 – поднять левую руку вверх; 4 – и. п.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – и. п.
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперёд, руки вперёд; 2 – и. п.
6. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вниз, руки вниз; 2 – и. п.
7. И. п. – о. с. 1 – правую ногу поставить на степ на пятку; 2 – и. п. ; 3-4 – тоже с левой ноги.
8. И. п. – о. с. 1-2 – встать левой ногой на степ, поднять правое колено; 3-4 – сойти со степа. (4 раза)
9. И. п. – о. с. 1-2 – встать правой ногой на степ, поднять левое колено; 3-4 – сойти со степа. (4 раза)
10. Ходьба на месте.
11. Ходьба на степ. (4 раза)
12. Ходьба со степа вперёд. (4 раза)
13. Выпады со степа в сторону правой (8 раз) и левой (8 раз) ногой.
14. Приставные шаги боком через степ. (8 раз)
15. Ходьба вокруг степа (1/2 круга)
16. И. п. – глубокий присед руки на степе. 1 – выпрямить ноги, руки на степе; 2 – и. п. (7 раз) Перешагнуть через степ.
17. И. п. – сед на степе с опорой на руки, ноги согнуты (руки поставить на пол за спиной). Выпрямлять ноги вверх поочереди. Обойти степ, встать лицом к степу.
18. И. п. – о. с. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком принять и. п. В чередовании с ходьбой.
Ведущий: Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. А теперь, клеточки, отправляемся дальше.
Полоса препятствий: классики (прыжки); гимнастическая скамейка (поднять ногу в сторону, перевести её вперёд и сделать шаг; затем др. ногой); тоннель (проползти в стойке на коленях с опорой на предплечья); ходьба на ходунках.
Ведущий: Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород. Теперь вам надо вернуться в лёгкие, чтобы пополнить свои запасы. (Ходьба по кругу – в это время убирается инвентарь).
Дыхательная гимнастика:
1. Проверить правильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (2 раза)
2. Игровое дыхательное упражнение «Ветерок» :
Я ветер сильный я лечу, лечу куда хочу! Поднять руки вверх - вдох; руки вниз – выдох
Хочу налево полечу Подуть налево
Могу подуть направо Подуть направо
Могу и вверх подуть Подуть вверх
И прямо Подуть прямо
Могу подуть и в облака Подуть вниз
Но разгоняю тучи я пока Сделать медленно круг руками одновременно сделать
медленный вдох и выдох.
Ведущий: Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могут снова отправляться в путь, а вы опять превращаетесь в ребят.
Ребята, в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответы детей). А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки (считалка). Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.
Игра «Атака на вирусы».
Ведущий: Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие, юркие они были. Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались. Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести их надо осторожно – зажав подбородком.
Игра «Собери клетки»
Ведущий: Молодцы, все клеточки собрали. Ребята, сегодня вы узнали, какую трудную работу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали? Правильно, про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А «пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей) Правильно, ребята – белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищаю организм от вирусов. Теперь вы поняли, почему так важно заботиться о своём здоровье? А как мы можем это делать? (ответы детей) Ну, а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья! И вы можете отправляться в группу – там вас ждёт ещё много дел. До свидания!