Ольга Гилева
Конспект занятия по физическому воспитанию «Звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию.
Младшая группа.
Тема: "Звонкий мяч".
Задачи:
1. Учить в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; учить манипулировать мячом; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, материалу, цвету.
2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.
3. Воспитывать у детей внимательность, умение слушать воспитателя, интерес и желание заниматься.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Звонкий мяч“» размещена в разделах
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- бубен, мяч из пластмассы, мяч из кожи, мяч синий маленький, большой желтый мяч для показа упражнений.
Раздаточный материал- корзина, маленькие разноцветные мячи.
Структура занятия по физическому воспитанию :
1 часть. (Дети выстраиваются в колону по одному.)
Воспитатель. Ребята, по кругу шагом марш. Раз, два, три, четыре – левой, левой. (Зазвучал бубен.)
Аты-баты шли солдаты,
Аты-баты на базар.
Аты-баты, что купили,
Аты-баты самовар.
Раз, два, три, четыре- левой, левой.
(Дети выполняют. Бубен замолкает.)
Воспитатель. Ребята, покажите, как ходят медведи.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети идут переваливаются с ноги на ногу.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь покажите, как прыгают зайчата.
(Зазвучал бубен. Дети выполняют.)
Воспитатель. Какие веселые зайчата. Как они высоко прыгают.
(Бубен замолкает.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла лисичка, как она ходит? Покажите, она идет тихо, тихо. Носочки тянет, спина прямая.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Бегом марш.
(Бубен зазвучал быстрее. Дети побежали. Бег 10-15 секунд.)
Воспитатель. Шагом марш.
(Дети выполняют. Бубен звучит спокойней.)
2 часть. Воспитатель выстраивает детей в круг. Показывает мяч.
Воспитатель. Ребята, что у меня в руках? (Мяч.)
Воспитатель. Какого цвета мяч? (Желтый.)
Воспитатель. Какой формы мяч? (Круглый.)
Воспитатель. Наш веселый звонкий мяч бывает разных размеров.
(Показываю маленький синий мяч.)
Воспитатель. Какого этот размера мяч? (Маленький.)
Воспитатель. А еще они бывают из разного материала.
(Показываю пластмассовый мяч, предлагаю его пощупать. Дети щупают.)
Воспитатель. Какой он? (Твердый.)
Воспитатель. Этот мячик сделанный из пластмассы.
(Показываю им мяч сделанный из кожи, предлагаю его пощупать.)
Воспитатель. А этот мяч сделанный из кожи. Сегодня у нас в гостях маленькие мячи, с которыми мы будем выполнять упражнения.
(Достаю корзину с маленькими мячами. Предлагаю разобрать их детям.)
Воспитатель. Повторяем за мной первое упражнение. Раз – поднять прямые руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; два- отпустить руки. То же в правую руку.
(Дети, смотря на воспитателя, выполняют упражнение.)
Воспитатель. С места не сходить. Во время передачи мяча посмотреть вверх.
(Упражнение выполняют 2-3 раза.)
Воспитатель. У всех хорошо получается. Итак следующее упражнение. Стойка ноги врозь, мяч за спиной в правой руке. Раз- наклон, положить мяч на пол, два- выпрямиться; три, четыре- наклон, взять мяч, переложить его в левую руку. Пять, шесть- убрать руки за спину. То же левой рукой.
(Дети, смотря на воспитателя, выполняют упражнение.)
Воспитатель. Положи и возьми мяч. Ноги в коленях не сгибать. Молодцы!
(Выполняют упражнение 3-4 раза.)
Воспитатель. Присаживаемся на пяточки, мяч прячем за спину в правой руке. Раз- поворот вправо, положить мяч возле пятки; два- выпрямиться, руки на пояс; три- поворот вправо, взять мяч; четыре- исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево, мяч в левой руке.
(Дети, смотря на воспитателя, выполняют упражнение.)
Воспитатель. Спина прямая.
(Выполняют упражнение 2-3 раза.)
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель. Послушайте! Музыка звучит! Давайте вместе с мячом потанцуем. Медленно, медленно с мячом кружимся. Мяч в верху над головой, кружимся в левую сторону.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. А теперь так же кружимся в правую сторону, но мяч в выпрямленных руках перед собой.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Молодцы! Красиво танцуете. Наклоняемся с мячом в левую сторону, в правую сторону.
(Дети выполняют. Музыка затихает.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь идем по одному и кладем мячи в корзину. (Дети выполняют.)
Воспитатель строит детей в колону по одному.
Воспитатель. Посмотрите, мой мяч не хочет уходить, он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Ударь по мячу». Нужно ударить по мячу ногой с завязанными глазами.
(Кладу мяч на пол, на расстоянии 2-3 метра от него обозначила скакалкой линию. Пригласила ребенка, подвела к мячу, поставила его к нему спиной. Затем отвожу ребенка к линии и поворачиваю к мячу лицом. Завязываю ему глаза. Ребенок должен подойти к мячу и ударить его ногой. По ходу этой игры воспитатель контролирует все действия детей. Водящего в этой игре назначают по желанию.)
Воспитатель. Молодцы!
3 часть. Построение детей в колону по одному.
Воспитатель. Ребята скажите, что вы делали сегодня на занятии по физическому воспитанию? (Ходили по кругу, ходили как мишки, лисичка, прыгали как зайчик.)
Воспитатель. С какими мячами вы познакомились сегодня? (Сделанного из пластмассы, кожаным мячом.)
Воспитатель. Все верно. А еще, что делали на занятии? (Выполняли упражнения с маленьким мячом. Танцевали с ним. Играли в игру. Ударь по мячу.)
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо позанимались. Поэтому вы будете здоровыми, красивыми и не будете болеть. Занятие закончено. Идем в группу.