Аксинья Попова
Конспект НОД по физическому воспитанию
Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым (правым) боком, упражнять в прыжках через короткую скакалку, продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: обручи, короткая скакалка, мешочки, мишень, кегли, плоские палки (для выкладывания «линий», длинная скакалка, короткие шнуры.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию» размещена в разделах
Ход НОД.
1. Вводная часть.
- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли ребята из группы «Звездочки», чтобы посмотреть, как вы подросли за прошедший год и стали настоящими спортсменами. Давайте покажем им, чему же мы научились.
Разминка:
Ходьба друг за другом(10 сек.)
Ходьба между кеглями «змейкой» руки за головой (10 сек).
Ходьба между линиями, руки в стороны (10сек.)
Прыжки на двух ногах через 4 – 5 шнуров (15 сек).
Ходьба широким шагом, руки на поясе (10 сек).
Бег с высоким подниманием колен (20 сек).
Ходьба с постепенным замедлением темпа(10 сек).
Перестроение в 2 звена.
2. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
• «Силачи – штангисты»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак.
1 – руки согнуть в локтях к плечам,
2 – прямые руки вверх.
3 – руки к плечам.
4 – и. п. /5 – 6 раз.
• «Боксеры»
И. п. : стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
1 – 4 – «боксируем».
5 – 8 – отдыхаем. /4 -6 раз.
• «Гимнасты»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
1 – наклон влево, правая рука выпрямлена вверх
2 –и п.
3 – наклон вправо, левая рука выпрямлена вверх.
4 – и. п. /4 раза
• «Лыжники»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.
1 – слегка согнуть ноги в коленях пружинящим движением, прямые руки вынести вперед.
2 – ноги выпрямить, слегка наклонить корпус вперёд, отводя прямые руки назад.
3 – 4 – то же. / 5 – 6 раз.
• «Велосипедисты»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки под головой.
1 – 4 – круговые движения ногами «едем на велосипеде»
5 – 8 –и. п. «отдыхаем»./4 – 5 раз.
• «Прыгуны»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – 2 – прыжки на левой ноге.
3 – 4 – на правой ноге.
5 – 8 – ходьба на месте/ 2 подхода.
Перестроение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами, и лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо пройти испытания на снарядах:
- проползти на четвереньках по прямой (10 м) «скоростной забег»;
- пролезть в обруч правым или левым боком (по выбору детей) «преодолей препятствия»;
- прыгнуть 3 раза на скакалке на месте «кто выше»;
- бросить мешочек в обруч (расстояние 2 – 2,5м) правой или левой рукой (по выбору детей) «меткий стрелок».
Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ).
Перестроение в круг.
3. Подвижная игра «Прыг - скок»
Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя. Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнение в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы за руки беремся
И бегаем кругом, (2 – 3 раза).
- Сегодня, ребята, вы показали какие вы сильные, смелые и ловкие, как настоящие спортсмены. А самое главное качество спортсмена это здоровье. Вот и мы с вами будем и дальше со спортом дружить, чтоб здоровыми быть.
Возвращение в группу.