Юлия Парфенова
Конспект НОД по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с кошкой Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и обогащать двигательную деятельность детей через игровой образ.
Задачи: Воспитывать у детей умение согласовывать движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту реакции. Учить прыгать в высоту с места со взмахом рук, с отталкиванием двумя ногами и приземлением на обе ноги. Упражнять в прокатывании мяча по гимнастической скамейке. Сформировать у детей представления о семье.
Оборудование: Шапочка кошки, гимнастические скамейки 2 шт., мячи малые на каждого ребёнка, наклонная горка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Поиграем с кошкой Муркой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Организационный момент: РФВ встречает детей в образе кошки со словами: «Здравствуйте, ребята! Я - мама кошка. Меня зовут Мурка. В моей семье живут котята и папа-кот. А в вашей семье кто живёт? (дети называют членов своей семьи). Кошка предлагает детям стать её котятами.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Кошка: «Покружись, повернись и в котяток превратись»
Вводная часть:
Кошка: - «Будем с вами ползать и играть» - Дети ползут за кошкой друг за другом, подражая котятам.
- «Стали мои котята подрастать….»- Ползание с опорой на руки и стопы.
- «На двух лапках ходить…»- Ходьба в приседе., руки на коленях.
- «А потом бегать…» - Спокойный бег в одном направлении.
- «Стали прыгать…» - Прыжки с продвижением вперёд.
- «И опять бегать» - Бег с захлёстом.
Далее спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики «Дудочка».
Основная часть: Комплекс ОРУ «Котята на скамейке» (упражнения на гимнастической скамейке)
- «Котята разминают лапки» И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в
коленях, стопы прижаты к полу, руки на поясе. Руки в стороны- вверх- в
стороны- вернуться в и. п.
- «Котята играют в прятки» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. Наклон вправо – выпрямиться - наклон влево- и. п.
- «Лапки - царапки» И. п. - сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд. Наклон вперёд-вниз –дотронуться пальцами рук до носков ног- и. п.
- «Погреем лапки на солнышке» И. п. – сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейке сзади. На слова «Котята греют лапки на солнышке!» дети поднимают прямые ноги вперёд, плотно смыкают пятки, а носко разводят в стороны – и. п.
- «Котята радуются» И. п. - стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. Дети прыгают на двух ногах вдоль скамейки; повернулись кругом, повторить прыжки.
ОВД «Игры с мячиком»
Дети-котята встают в колонну по одному, в правой руке у каждого малый мяч. Поточным способом дети-котята подходят к наклонной горке и делают прыжок в высоту с места со взмахом рук, с отталкиванием двумя ногами и приземлением на обе ноги.
Затем прокатывают мяч двумя руками по гимнастической скамейке.
П/и «Кошка Мурка и котята»
Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
(Дети бегают на носочках по залу в разных направлениях)
Кошка: «Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
(Дети бегут от кошки в свои домики)
Игра проводится 2-3раза.
3аключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали. Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали.
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Итог: анализ образовательной деятельности вместе с детьми.