Инна Михайлова
Конспект итогового занятия по физическому воспитанию посредством степ-аэробики
▼ Скачать + Заказать документы
«Раз шажок, два шажок, будешь крепким, мой дружок!» на тему «Чиж…»
Цель: развитие интереса к занятиям по физическому воспитанию через степ – аэробику.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о степ – аэробике;
- закрепить правила безопасного поведения во время выполнения упражнений;
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- продолжать учить сохранять равновесие и правильную осанку при выполнении упражнений на степ – платформе;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать двигательную активность;
- продолжать воспитывать морально - волевые качества: выдержку, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, уважение друг к другу.
Перед занятием провести беседу по технике безопасности на занятиях по степ - аэробике.
1. Выполнять шаги на середину снаряда.
2. Ступню ставить полностью на степ при подъёме.
3. Стоять близко к степу.
4. Не ударять сильно по снаряду ногами.
5. Перед фитбол – гимнастикой аккуратно убрать инвентарь.
Ход занятия:
В зале расставлены степы. Под ритмичную музыку дети входят в зал.
Вводная часть (под музыку из кинофильма «Сваты»).
Ходьба друг за другом по одному, легкий бег на носочках, руки на пояс, игровое упражнение «Гномики» (дети идут на полусогнутых ногах, спина прямая, руки за спиной). Дети идут змейкой, используя степ – платформы.
Встают сзади степов.
Ходьба обычная на месте.
1. Ходьба на степе.
2. Шаг назад со степа на пол – руки вверх и обратно на степ – руки вниз, с правой ноги.
3. Ходьба на степе – руки в стороны, к плечам, вверх, вниз.
Стретчинг «Домик» (5 сек.).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1 – руки вверх ладонями друг к другу – «крыша», ноги крепко упираются в пол, вдох; 2 – руки «крышей» вниз, выдох.
Основная часть
Упражнения со степ – платформами под музыку «Чижик - пыжик» (минусовка).
1 часть (упражнения выполняются в такт музыки).
1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на левой (полочка) – грозят пальчиком.
2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, правая нога пяточкой на степ – платформу, то же левой ногой.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг с правой ноги на степ – платформу, шаг со степ – платформы.
7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.
2 часть.
1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоя на степ – платформе, шаг с правой ноги вперед со степ – платформы, шаг на степ – платформу.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.
3 часть.
1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг с правой ноги на степ – платформу ноги в стороны, шаг со степ – платформы – ноги вместе.
6. И. п. – ноги вместе, руки на пояс. Притопы на степ – платформе.
4 часть.
1. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
2. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
3. И. п. – ноги вместе, правая рука стоит локтем на пальчиках левой (полочка) – грозят пальчиком.
4. И. п. – ноги вместе, плечи вверх – вниз (удивление).
5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, шаг в правую сторону со степ – платформы, шаг на степ – платформу. Шаг в левую сторону со степ – платформы, шаг на степ – платформу.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Притопы на степ – платформе.
7. И. п. – ноги вместе, руки – «крылышки». Притопы вокруг степ - платформы.
Игровые задания на степах.
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе (спина прямая, руки крылышки) – счет до пяти.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Ноги вместе, одна рука отведена в сторону. Поменять руку, кружение в обратную сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
Подвижная игра.
«Бездомный заяц» (можно под музыку).
Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.
Дети убирают степ – платформы, берут фитболы.
Гимнастика с фитболом (по мнемотаблицам)
1. Упражнение «Бабочка». И. п. – сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга.
2. Упражнение «Ходьба». И. п. – сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнять «ходьбу на ягодицах». Ребенок продвигается сначала вперед, затем назад.
3. Упражнение «Змея». И. п. – сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяч сверху.
По делам змея ползет (лечь грудью на мяч, голову опустить,
Говорят, ей не везет (голова поднята, опора на ладони).
Все ее в лесу боятся (ноги прямые, повороты головы в стороны,
Лучше вовсе не встречаться (и. п.).
4. Упражнение «Бег». И. п. – стоя, мяч в опущенных руках. Бег на месте на носках. Мяч отбивать поочередно, то правой, то левой рукой.
5. Упражнение «Книга». И. п. – лежа на спине, на полу, мяч в вытянутых рыках за головой.
Книги мальчики листают,
(поднять ноги и достать стопами мяч – «книга закрылась»)
Книги девочки читают, (и. п. – «книга открылась)
Книги дети берегут,
(мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп)
Ну, мышки их жуют (и. п.)
Заключительная часть.
Подвижная игра «Пятнашки сидя» (на фитболах).
Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
И. п. – лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сконцентрировать внимание на движении живота. Сделать медленный, плавный вдох; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный, плавный выдох; живот медленно втягивается.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: