Гуцул Яна Юрьевна
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в средней группе
«Путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Обучать детей ходьбе по скамейке разным способом.
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках.
- Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
- Закреплять навыки преодоления препятствий
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Развивать умения действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижной игры.
- Развивать у детей ловкость, внимание, реакцию.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, звукозаписи для упражнений, гимнастическая скамейка, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, кубики для перешагивания.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель: почему?
Инструктор: дело в том, что я отправляюсь в путешествие.
Воспитатель: а как же физкультурное занятие?
Инструктор: может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы?
Ответы детей.
Инструктор: Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы. Не будем терять время, направо!
Звучит музыка «На веселой планете»
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», бег, дыхательное упражнение, обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор: вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения : музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Садимся на пол.
Пальчиковая гимнастика «Мишка» :
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем весело играть! (Хлопают)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений:
Инструктор: отдохнули? Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом.
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть кубик, высоко поднимая ноги.
Инструктор: ребята, мы перешли болото, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей.
Дыхательное упражнение:
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный (повторить 3-6 раз).
Инструктор: мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? (Гудок поезда) быстро занимайте места в вагончиках.
Дети строятся колонной.
Упражнение «Поезд»
Инструктор: ребята, вам нравится путешествовать на поезде? И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Не может быть, я вижу наш детский сад. Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.
Рефлексия.