Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по физическому развитию детей «Путешествие на остров «Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на остров Здоровячков
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с использованием нетрадиционного оборудования
«Путешествие на остров «Здоровячков»
Инструктор по физической культуре
Иванова И. В.
Липецк 2017
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию детей „Путешествие на остров „Здоровячков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально- волевой сферы и нравственных качеств детей;
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге по одному; ходьбе на носках, в полуприсяди; в беге с захлестом голени, с прямыми ногами, в беге с увертыванием.
Совершенствовать навыки в прыжках на двух ногах боком вправо- влево, в прокатывании мяча между предметами; упражнять в метании в горизонтальную цель; развивать равновесие в ходьбе по шнуру.
Развивающие :
Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, меткость, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, доброжелательные отношения со сверстниками. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно- игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Место проведения:
спортивный зал
Оборудование:
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть.
Инструктор: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.
Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).
Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).
Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется?
(Там живут здоровые люди).
-Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
-Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
1 - «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 - «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой
3- «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны
4- «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой
5- «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием
6- «Слышен гудок корабля» обычный бег
Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!
Дыхательная гимнастика:
Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом.
Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.
II. Основная часть
ОРУ с веревками
1. «Сигнальщики»
И. п. - ноги вместе, руки с веревкой внизу.
1-веревка вверх, правая нога назад на носок
2-и. п.
3-4тоже с другой ноги
2. «Драим палубу»
И. п. - ноги врозь, веревка за спиной
1- веревка вверх
2- наклон вперед
3- веревка вверх
4- и. п.
3. «Поворот корабля»
И. п. - ноги врозь, веревка внизу
1- веревка вперед
2- поворот вправо
3- веревка вперед
4- и. п.
4. «Открываем люки»
И. п. – сидя по-турецки, веревка на коленях
1- веревка вверх
2- наклон в правую сторону
3- веревка вверх
4- и. п.
5. «Ставим парус»
И. п. - лежа на спине, руки с веревкой вытянуты над головой
1- одновременно поднять правую ногу и руки с веревкой вверх
2- и. п.
3- 4 тоже с другой ноги
6. «Качка»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе, веревка на полу
Прыжки, чередование с ходьбой
-Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?
Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!
Итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье- это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!
1 «Переход на соседнюю мачту»
Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.
2 «Кокосы»
Прокатывание (мяча) между предметами (пенечками)
3 «Спуск в трюм»
Проходим через тоннель
-Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтоб в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.
(Правила личной гигиены).
-Вы, конечно, знаете, что существуют правила личн7ой гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
(Расческа, зубная щетка, полотенце)
Инструктор: Ребята, а вот и остров показался, чтобы попасть на остров, нам нужно научиться ловить рыбу. Давайте мы с вами отправимся на рыбалку, поиграем в игру «ПОЙМАЙ РЫБКУ».
III. Заключительная часть
-Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте с вами пройдемся по берегу океана.
- Сейчас давайте с вами полежим на теплом песочке и немного отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ «ОКЕАН»
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик…
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!
- Ребята мы с вами оказались на берегу океана, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось в нашем путешествии.
(коллективное рисование солью).
-Давайте посмотрим, что получилось? (рассматривание работ).
Свои рисунки оставим на память местным жителям.
-Вот и подошла пора возвращаться домой.