Екатерина Расмагина
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Поможем Красной Шапочке»
Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна
2017-2018 уч. г.
Цель: Развитие физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать накоплению двигательного опыта детей.
2. Способствовать укреплению функциональных систем организма.
3. Способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию взаимовыручки, посредством коллективных действий.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку детей.
Ресурсы: свисток, 5 обручей, мешочки с крупой по количеству детей, две скамейки, 5 мячей, корзина, мат, корзинка с «пирожками», маска волка, костюм Красной Шапочки, конфеты на каждого ребенка.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы помочь Красной Шапочке. Вы согласны?
Д: Да.
В: Но перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, нам нужно выполнить разминку, чтобы справиться со всеми заданиями.
Вводная часть:
Организация двигательной деятельности Дозировка Методические указания
Построение в шеренгу группы. «Равняйсь! Смирно! Вольно!». Приветствие.
1. Ходьба в колоне по одному:
на носках, руки на поясе; на пятках, руки в сторону.
2. Бег в колонне по одному:
бег змейкой. Бег в колонне по одному. Бег с выносом прямых ног вперед. Бег в колонне по одному. Бег с захлестыванием голени. Бег в колонне по одному. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
3. Восстановление дыхания. 5 минут
- Спину держим прямо. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию.
- Поднимаем руки вверх – вдох. Отпускаем руки – выход.
Основная часть (23 минут) :
В: Вот мы и выполнили с вами разминку, ребята. Теперь нам можно отправляться в путешествие. А на чем мы отправимся? Я загадаю вам загадку. Вы, отгадав загадку, скажете на чем мы отправимся.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд).
Д: Это поезд.
В: Вы правы! Теперь можно отправляться в наше путешествие. Налево! «Прицепляйтесь» друг к другу как вагончики у поезда и мы отправляемся. Нас уже заждалась Красная Шапочка.
(«Поезд» едет, на пути встречается Красная Шапочка, поезд останавливается).
В: Ребята, кто это?
Д: Это Красная Шапочка.
В: И правда. А что она грустит, вы не знаете почему?
Д: Нет.
В: Давайте спросим. Красная Шапочка, что ты грустишь? Что случилось?
Красная Шапочка : Я шла к своей бабушке, несла ей пирожки. Как вдруг на меня «напал» страшный серый волк и забрал корзинку с пирожками. Теперь я не знаю, что мне делать, что я понесу бабушке. Вы мне поможете, ребята, вернуть мою корзинку с пирожками?
Д: Конечно да.
Красная Шапочка : Но для того, чтобы добраться до волка, вам нужно будет выполнить несколько заданий, вы готовы?
Д: Да. Мы поможем тебе, Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Вот первое задание. Перед вами кочки, пройдя которые вы выйдете на тропинку. Эти кочки можно преодолеть перепрыгнув с кочки на кочку на двух ногах.
Перед детьми 5 обручей, расположенные в линию. Дети встают в колонну по одному, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, пока последний не «преодолеет» все обручи.
В: Ребята, посмотрите какая впереди яма. Как мы пройдем дальше?
Д: Не знаем. Может нам в нее положить палочек?
В: А давайте лучше мы заполним ее набивными мешочками.
Д: Давайте.
Воспитатель выдает каждому ребенку мешочек. Ребенок бросает мешочек в корзину, которая находится впереди. Задача ребенка – попасть мешочком в корзину.
В: Какие вы молодцы. Справились и с этим сложным заданием. Теперь мы можем спокойно идти дальше, потому что яма заполнена.
Дети идут дальше, впереди видят деревья, у которых наклонились ветки и чтобы пройти этот участок дороги, нужно проползти его на животе.
В: Ребята, опять незадача. У деревьев наклонились ветки. Как же мы пройдем тут?
Д: Можно проползти под ветками.
В: Правда, ребята. Молодцы.
Перед детьми скамейка. Каждый из них ложиться животом на скамейку и ползет по скамейке. Способом подтягивания, дети передвигаются так до конца скамейки. Задача ребенка – проползти всю скамейку и не упасть.
В: Вы просто молодцы! И с этим заданием справились. Но посмотрите, впереди речка, а через неё бревно, как же мы перейдем через нее?
Д: Можно по бревну переправиться на другой берег.
В: Точно, можно. Давайте попробуем.
Перед детьми скамейка. Каждый ребенок должен пройти по скамейке и в конце спрыгнуть с нее. Задача ребенка – держа спину прямо, смотря вперед, пройти всю скамейку и спрыгнуть с ней, приземлившись на две ноги.
В: И это задание оказалось для вас не сложным. Вы все справились. Молодцы. Посмотрите, впереди лес. Я слышала, что там живет Баба Яга. Она не любит, когда ходят по ее лесу. Как же нам быть?
Д: Может нам быстро пробежать?
В: Давайте попробуем, только мы будем бегать зигзагом между деревьями, чтобы она нас точно не увидела.
Перед детьми 5 мячей. Дети друг за другом бегут зигзагом между мячами.
В: Вы сегодня такие молодцы! Справились с самыми сложными заданиями. Теперь нам осталось только дойти до дома волка и взять у него корзинку.
Дети идут и видят дом волка, заходят в дом. Просят волка отдать им корзинку с «пирожками». Рассказывают как переживает Красная Шапочка. Волку становится очень жаль ее, он извиняется перед ребятами и обещает больше никогда так не делать, не обижать никого. Отдает ребятам корзинку с «пирожками», а дети несут ее обратно и возвращают Красной Шапочке.
Красная Шапочка : Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне вернуть корзинку. Теперь можно и к бабушке отправляться. А вас я хочу угостить сладкими призами (вручает конфеты). До свидания, ребята.
Д: До свидания, Красная Шапочка.
Заключительная часть (2 минуты) :
В: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в «поезд». Вот мы и в детском саду.
- Куда мы сегодня отправлялись? (ответы детей)
- Кому помогали? (ответы детей)
- Какое задание было для вас самым простым? (ответы детей)
- Какое задание было самым легким? (ответы детей)
Вы сегодня все молодцы. Активно работали, справились со всеми заданиями, помогли Красной Шапочке.