Алина Титова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия физическое развитие
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет)
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физического развития.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
• Составление конспекта ОД по теме.
• Изготовление пальм, бананов.
• Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
• Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
• Ребристая доска – 1 шт. ,
• Бревно – 1 шт.
• Гимнастическая скамейка.
• «Змея»
• Игрушки: слон, лев
Тип занятия : закрепление
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин • Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются по группе
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
2. Основной этап 15мин Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Кто это?
Дети: Обезьяны.
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Воспитатель по физкультуре загадывает загадку:
По реке,
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)
Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну (ребристой доске, руки в стороны.
2. Ползание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической скамейке и выполняют ползние по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками. затем спускаются вниз.
Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Воспитатель:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!
Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).
Дети -«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.
Дыхательное упражнение «Лев»
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин Малоподвижная игра «Гибкая змея»
Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.
«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, воспитатель говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.