Анна Кузнецова
Сценарий мероприятия по физическому развитию «Юные пожарные» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать способность координировать речь и движения, способствовать активизации речи детей на занятиях физической культуры по средствам логоритмических упражнений.
- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
- совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед через 6 предметов;
- формировать навыки лазания по наклонной лестнице разноимённым способом с переходом с одного пролета на другой;
- формировать устойчивый интерес к профессии пожарный.
Ход занятия:
Ведущий.
Публикация «Сценарий мероприятия по физическому развитию „Юные пожарные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ребята, я вам сейчас загадаю одну загадку, а вы догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие –
Дети (хором).
Пожар.
Ведущий.
Да, сегодня мы с вами поговорим о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и как избежать пожара. Наша спортивная игра посвящается смелым и отважным людям, профессия которых - пожарные.
А вы хотите стать пожарными?
Дети отвечают.
Для того чтобы стать пожарным, надо многое уметь и пройти серьезные испытания. И сегодня в наших играх и эстафетах, ребята, вы покажите свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу. А еще вы докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
А день у пожарных начинается с ежедневной физической подготовки это с зарядки. на первый, второй рассчитайсь! Направо, шагом марш!
- обычная ходьба, идем по узкой дорожке, переходим на быструю ходьбу.
- на носках руки на поясе, подскоки, быстрый бег, ходьба спиной вперед руки на поясе, обычная ходьба. Через середину зала в две дружины шагом марш.
ОРУ с обручем в парах.
1. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч впереди хватом за середину, руки слегка согнуты.
1ребёнок, сгибая руки, подтягивает обруч к груди, другой ребёнок в это время выпрямляет руки.
2обратное движение.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, стать в обруч и держать его на уровне пояса хватом сверху.
1-2 прогнуться назад – вдох.
3-4 и. п. – выдох.
3. И. п. – сидя близко друг к другу, ноги согнуты, носки ног касаются обруча. Обруч стоит на полу между ступнями ног. Держать обруч за середину.
1-2один ребёнок выпрямляет ноги врозь, и. п., затем другой.
4. И. п. – о. с. лицом друг к другу, обруч на полу, руки на поясе.
1-4 пройти боком по ободку обруча в одну, затем в другую сторону.
5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
ОВД.
Ведущий:
Молодцы, вы достойно прошли тренировку.
А теперь мы отправимся на пожарной машине на срочный вызов.
(Логоритмическое упражнение)
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь. Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.
Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами.
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.
Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.
Ритмично закрывают уши ладонями.
Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично потирают ладони.
Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
В е д у щ и й.
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходиться преодолевать различные препятствия и много тренироваться на пожарных ученьях. Мы с вами сегодня также находимся на пожарных учениях, как говорится: «Тяжело в учении - легко в бою».
К нам поступил сигнал о помощи: «Спасите игрушки»! Как настоящие пожарные, выбудете преодолевать сейчас препятствия, спасая свои любимые игрушки.
Эстафета «Спасаем игрушки»
Пробежать по ребристой доске, подтянуться на руках по гимнастической скамье, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, подлезть под дугу, подняться по наклонной лестнице, перейти на следующий пролет гимнастической стенки, взять игрушку, спуститься вниз и вернуться в конец колонны, посадить игрушку в грузовик, взять массажный мяч и выполнить массаж.
Игра «Растяни спасательный тент». Дети делятся на две команды по желанию. Ходят по кругу и хором отвечают на задаваемые вопросы. По сигналу ведущего каждая команда растягивает свой тент.
1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
2. Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром?
3. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
4. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
5. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ведущий:
Молодцы ребята справились с испытанием. Но кто же там зовет на помощь. Это котёнок, который забрался на гимнастическую лестницу и не может спуститься. Давайте мы ему поможем! Но как?
Дети рассуждают:
Надо всем ребятам растянуть тент, а самому отважному залезть на гимнастическую стенку и скинуть котенка в тент. А самому спуститься вниз по гимн. лестнице.
Ведущий:
Вы достойно пожарные учения прошли
И к желанной победе пришли!
Покажите, какие вы молодцы! Выставить большой палец.
Потрите руки от удовольствия, Потереть ладошку об ладошку.
Покажите, как вы довольны! Поставить руки на пояс, выставив ногу
вперед на пятку
Похлопайте себе в ладоши
За то, что вы такие хорошие!
Рефлексия:
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.
2. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Чем можно тушить начинающийся пожар? Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Ведущий:
Ребята сегодня вы познакомились с нелегким трудом пожарных. Ловко и быстро справились с заданием, помогали друг другу. Вы настоящие юные пожарные. Принимаю вас в Дружину Юных Пожарных!
Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте.
Вручение удостоверения «Юный пожарный»