Марина Гаращенко
Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий;
- упражнять в ползании, в подлезании под дугу;
- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость. Слуховое восприятие.
Оборудование и материалы: большой осьминог, мячи-«осьминоги» (малый диаметр) – 30 шт., разноцветные мячи-«жемчужины» (малый диаметр) -10 шт., коврики-«волны» - 8шт, воротца – 2 шт.,
Темочки:
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в украшенный зал, становятся у центральной стены. В центре зала лежит большой синий ковер, на нем - большой разноцветный осьминог, сверху (с потолка) свисают водоросли, экзотические рыбы.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети. Вода.
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, где больше всего воды?
Дети. В реке, море, океане…
Инструктор. Правильно, ребята, в морях и океанах. Сегодня мы отправимся в путешествие к морю.
1. Вводная часть.
Текст: Движения:
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу Ходьба на счет 1-2-3-4
Застучали наши ноги громче и быстрее
Мы затопали ногами топ-топ, топ-топ Ходьба топающим шагом, руки на поясе
Мы захлопали в ладоши дружно, веселее
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Ходьба с хлопками
Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок.
У ребят прямые спинки, прыг-скок, прыг-скок. Прыжки с подскоком, руки на поясе
Над нами чайки пролетели
Мы от радости присели Приседание (4-5)
Сейчас быстрее мы пойдем, потом к бегу перейдем.
А теперь опять пойдем, снова к бегу перейдем
Ходьба и бег в чередовании
Дружно весело бежали, а потом опять шагали и нисколько не устали
Бег, переходящий в ходьбу.
Ребята, вот и пришли мы с вами берегу моря. Построение в круг на ковре. (вокруг большого осьминога)
2. Основная часть
А) Общеразвивающие упражнения
Текст: Движения:
Упражнение «Море» :
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе. И. п. – о. с.
1-2 – руки в стороны, вверх;
3-4 - кисти рук наклонить в правую сторону, в левую;
5-6 – и. п.
Упражнение «Морские просторы»
Посмотрите, какое море большое! И. п. – о. с.
1 – поднять согнутую в локте правую руку ко ладонью лбу (козырьком);
2- поворот за рукой в право;
3 – и. п.
Упражнение «Морская волна» :
Вверх до небес и вниз до дна И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1-4 – нуклоны вперед с круговыми движениями руками вверх - вперед – вниз, коснуться пола, к животу
Упражнение «Водоросли» :
Качает вода соленая, водоросли зеленые
Вправо качает
Влево качает
Откинет назад
Наклонит вперед И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.
1- наклон вправо, руки скользят по бокам; 2 – и. п. ;
3- наклон влево, руки скользят по бокам; 4 – и. п. ;
5 – отклониться назад, руки в стороны, ладони назад;
6 – наклон вперед, руки в стороны, ладони вперед;
7 - выпрямиться, 8- и. п.
Упражнение «Дельфин» :
Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины.
На волнах качаются, морю улыбаются.
И. п. – ос.
1- присесть, ладони сложить, руки согнуть в локте (сделать носик)
2 – прыжок вверх
«Упражнение «Рыбка»
В морской водице
Плавает рыб вереница И. п. – лежа на ковре, ноги прямые вытянуть, держать вместе, руки прямые, вытянуты вверх, ладони прижаты друг к другу.
1 – поднять руки и ноги одновременно, прогнуться в спине. (оторвать локти и колени от пола)
Упражнение «Ракушка».
Лежит на дне сверкая
Раковина морская И. п. – сидя на полу, ноги вместе прямые вытянуты, упор на прямые руки сзади.
1 – согнуть ноги в коленях, рукам обнять колени и пржать к себе (сгруппироваться).
Дыхательное упражнение
«Волны шипят».
И. п. – сидя на коленях, руки вниз;
1- плавным движением руки вверх, вдох носом;
2- сесть на пятки, руки вниз, выдох со звуком ш-ш-ш
В) основные виды движений
Инструктор. Ребята, давайте же посмотрим, что в море происходит. Предлагаю превратиться в морских обитателей.
Раз туда, два туда, все зажмурили глаза
Покружились, покружились
В морских крабов превратились
Инструктор. Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный осьминог перед нами. Осьминоги меняют окраску в зависимости от настроения.
Давайте угадаем настроение осьминога. Сейчас будет звучать музыка, вы будете гулять по дну морскому и выбирать осьминогов того цвета, с которым у вас ассоциируется эта музыка. Как только музыка закончится, вы постройтесь в колонну друг за другом к «водоросли»-ориентиру.
Звучит веселая музыка.
Инструктор.
Крабы разбрелись по дну, ходят не толкаются,
К осьминогу в гости дружно собираются.
Дети имитируя крабов находят на ковре осьминогов того цвета, которые, как им кажется, больше всего подходят к звучащей музыке и строятся в колонну друг за другом.
Инструктор. А теперь пойдем к осьминогу и отнесем ему цветное настроение. Нужно пройти туннель из водорослей и отнести осьминогу веселое настроение.
Дети подлезают под воротца обвитые «водорослями», обходят осьминога и кладут «цветное музыкальное настроение» в один их трех обручей, лежащих перед осьминогом в соответствии с цветом.
Затем звучат еще два варианта музыкальных отрывков (тревожная и спокойная) и дети собирают остальных осьминогов разложенных на ковре-«море» и кладут их в обручи соответствующего цвета вокруг осьминога.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какое яркое, разноцветное получилось у осьминога настроение. В красном обруче у нас красные осьминоги – это весёлое настроение. В синем обруче лежат тёмно-синие осьминоги – это тревожное настроение, в розовом обруче лежат розовые осьминоги – это спокойное настроение.
Дети проверяют – нет ли ошибок. Правильно ли они положили осьминогов в разноцветные обручи.
Инструктор. А теперь превратимся с вами в морских коньков (снова произносят слова, закрывают глаза, кружатся).
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской конек
Дети выполняют прыжки через «волны» (голубые коврики, свернутые в трубочку).
Инструктор. А теперь превратимся в дельфинов.
Раз туда, два туда, все зажмурили глаза
Покружились, покружились
В морских крабов превратились
(Дети закрывают глаза, кружатся, превращаются в дельфинов).
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Не скучает он один:
Любит поиграть дельфин
Инструктор. Сейчас дельфины будут метать мячи в корзину.
Дети поточно метают мяч большого диаметра в корзину. Способ – снизу. Расстояние до корзины - 2 м.
В) подвижная игра «Удочка»
Инструктор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка».
Я – рыболов, вы – рыбки. У меня в руках удочка (шнур с привязанным на конце грузом)
Раз, два, три, четыре, пять – рыбки собрались играть.
Дети строятся в круг. Проводится подвижная игра «Удочка»
Игра проводится пока не останется 1-2 самые ловкие и внимательные «рыбки».
Инструктор. Ребята, пора нам из моря выбираться и снова в детей превращаться (превращаются).
3. Заключительная часть
Игра-имитация:
Текст: Движения:
Порезвились, поиграли
В морском царстве побывали Ходьба за инструктором, круговые движения руками вперед.
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс, Руки вперед
Развели руки в стороны перед грудью круговыми движениями
Одной, другой – это кроль
Круговые движения руками вперед-назад поочередно
Вышли на берег крутой
Снова все в колонну встали
И веселою гурьбой
Выйдем на берег морской Ходьба друг за другом.
Инструктор. Дети, теперь мы отдохнем на морском берегу. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы на пляже.
Проводится комплекс релаксации «Полет белой птицы».
Дети ложатся на ковер, на спину. Выпрямляют ноги и руки.
Звучит музыка. (Из сборника музыки для релаксации «Жасмин»)
Инструктор. Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами чистое голубое небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами – белая птица. Вы летите в синем небе, между белыми пушистыми облаками, под вами спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, вы расслаблены. Вам легко дышать. Голова чистая и ясная. Мышцы бодрые и легкие. Сделай те три глубоких вдоха: раз, два, три. Откройте глаза, медленно садитесь и аккуратно вставайте. Вы отдохнули.
Дети открывают глаза и поднимаются с ковра.
Инструктор. Ребята пора возвращаться домой. Стройтесь в колонну по одному, в обход по залу шагом марш.
Дети идут по кругу друг за другом.
Инструктор предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о морском путешествии, о том, что с ними происходило.
Рефлексия:
Инструктор: ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Вспомните, каких морских обитателей вы встретили? Легко ли вам было выполнять задания? Назовите, в какую подвижную игру вы играли?
Мы еще не раз побываем с вами на берегу моря, а теперь давайте прощаться. До свидания.