Алла Левицкая
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать и продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей,для использования их в двигательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега,не наталкиваясь друг на друга;
2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на тактильной дорожке и по канату;
3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;
4. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
6. Формировать навыки безопасного поведение при пользовании спортивным инвентарем;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: тактильная дорожка,канат,обручи (6-7 шт. ,мячи (4шт. ,музыкальное сопровождение.
ХОД НОД:
Воспитатель:Ребята,мы сегодня отправляемся в гости к Колобку. На улице уже осень,но все равно солнышко нас балует теплом. Давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимание детей).
Вводная часть:Координационно-ритмическая игра "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
Ручки,ручки просыпайтесь.
Здравствуйте!
Пальчики сердитые.
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки.
Здравствуйте!
Разбудите ножки,
Ножки,ножки просыпайтесь.
Здравствуйте!
Глазки,ушки,носик,ротик.
Здравствуйте!
И улыбки,и улыбки.
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь.
Здравствуйте!
Воспитатель:Теперь мы готовы отправится в гости к Колобку. Живет он в загадочном лесу. А знаете, почему лес называется загадочным? Его заколдовала злая колдунья и мы с Вами,ребята,должны его расколдовать,чтобы попасть в гости к Колобку. Для этого нужно пройти все испытания, которые будут встречаться нам на нашем пути. Итак, отправляемся в путь. (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:Прислушайтесь,ребята! Так шумит лес. Давайте изобразим с Вами ветер! (под музыкальное сопровождение)
Упражнение на дыхание "Воздух в лесу"
И. П. -стоя,туловище расслаблено.
1-2 сделать полный вдох носом.
3-4 сделать полный выдох ртом,выпустить воздух силой сквозь губы трубочкой.
Воспитатель:Продолжаем наше путешествие! Что-то виднеется впереди. Это следующее задание: "Чтобы к Колобку прийти нужно парами идти!Парами друг за другом!Стройся!Раз,два!"
Основная часть:
Воспитатель:Первое задание-игровое упражнение "Великаны и карлики":(ходьба на носках,ходьба полуприсяд)
"Великаны высоки,на носочки поднимитесь,руками к солнцу потянитесь. "- ходьба на носочках.
"В лес зашли, идем в полуприсяде, как карлики. "- ходьба полуприсяд.
"На полянку мы пришли,побежали наши ножки. "- бег в парах.
Замедляют ход и останавливаются. Упражнение на дыхание "Воздух в лесу".
Воспитатель:Нам ленится не годится. Помните ребята.
Даже птицы,даже звери. Делают зарядку.
Ну а мы сделаем разминку.
Упражнение парами:
1. И. п. :о. с. лицом друг к другу,взявшись за руки.
1-2 -через стороны руки вверх -вдох;
3-4 -и. п. -выдох;стоя близко друг к другу.
Повторить 6 раз.
2. И. п. :ноги врозь,лицом друг к другу, руки прямые,ладони касаются.
1-4 -попеременно сгибая то одну,то другую руку,силой давить на ладони партнера.
Повторить 8 раз.
3. И. п. : стоя спиной друг к другу,под руки.
1-2-один ребенок наклоняется вперед,другой прогибается назад;
3-4-смена движения.
Дыхание произвольное. Повторит 4 раза.
4. И. п. :стоя спиной друг к другу,руки внизу сцеплены.
1-наклон в сторону вправо;
2-и. п.
3-4-тоже в другую сторону.
Повторить 6 раз.
5. И. п. :стоя на коленях,держась за руки.
1-2- сесть в одну сторону,держась за руки.
3-4 и. п. ,тоже в другую сторону.
Повторить 6 раз.
6. И. п. :сидя,ноги врозь,лицом друг к другу,держась за руки.
1-2-один ребенок наклоняется назад,другой тянется за ним вперед.
3-4-смена движения,дыхание произвольное.
Повторить 6 раз.
Упражнение на дыхание "Воздух в лесу"
Перестроение в одну колону.
Основные виды движений:
Воспитатель:Ребята перед нами дорожка змейка. Что нужно сделать?
Дети:Пройти по ней.
Воспитатель:
1. Ходьба по тактильной дорожке,руки в стороны (дорожка змейка).
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч,руки на поясе (прыжки по кочкам).
3. Ходьба по канату приставным шагом,руки на поясе,спина прямая,голову вниз не опускать (перед нами узкая тропинка).
Воспитатель:Молодцы,ребята,мы прошли все испытания,которые подготовила нам злая колдунья в загадочном лесу. Давайте же позовем Колобка.
Колобок: Спасибо,ребята,что вы прошли все испытание в загадочном лесу. Я рад вас видеть. Давайте немного поиграем!
Подвижная игра "Поменяй мяч"
Дети строятся в две колонны. Напротив в корзинах лежат 2 мяча. У первого игрока каждой колоны в руках мяч. По сигналу: "Начинаем!" - первые передают мяч через голову стоящему сзади,тот - следующему, и так до конца колонны. Игрок,стоящий последним,получает мяч и бежит к корзине,кладет в нее мяч и берет другой,заем бежит и становится впереди колонны. Игра проводится до тех пор,пока все не выполнят упражнение.
Заключительная часть:Подведение итогов занятия.
Воспитатель:Молодцы мои ребята. Дружные и смелые,ловкие умелые!Понравилось играть с Колобком?По каким дорожкам мы шли (ответы детей-по змейки,по узкой тропинки,с кочки на кочку перепрыгивали)Не устали?Пора и в группу возвращаться. Давайте пожелаем Колобку удачи и скажем: "До свидания,Колобок!"
Спокойная ходьба.