Ирина Лапина
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Умение действовать в команде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цел: Учить детей действовать в команде.
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе.
Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: 2 скамейки, стойки-ориентиры, мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Умение действовать в команде“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия.
Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен.
- Бег в среднем темпе, с ускорением и переходом на ходьбу.
- Перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
1. И. п. : сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки вверх; 4 - и. п. (6-8 раз).
2. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 –повернуться вправо, 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. Так же влево (6-8 раз).
3. И. п. : стоя лицом к скамейке, руки на пояс. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 - шаг вниз правой ногой; 4- шаг вниз левой ногой. Повторить упражнение с левой ноги (6-8 раз).
4. И. п. : лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. На раз, два – поднять прямые ноги вверх. Три, четыре- вернуться в и. п.
(6-7 раза).
5. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 2-3 раза).
Основные виды движений.
1 Подкидывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
3 Ходьба по гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.
После объяснения дети перестраиваются в две колонны, и по сигналу инструктора выполняют бег змейкой между стоек-ориентиров.
Гимнастические скамейки ставятся параллельно, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков.
Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.
Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»
Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию инструктора).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.