Жилина Мария Викентьевна
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: интегрированное.
Цели:
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи
Образовательные:
- обучать основным приёмам владения мячом,
- знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами,
- учить согласовывать движения с музыкой;
- развивать ловкость и координацию через подвижные игры,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- интерес к занятиям физкультурой;
Оздоровительные:
- учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям,
- формировать правильную осанку.
Оборудование:
Мячи по 2 шт. – теннисные, футбольные, баскетбольные, волейбольные,
4 шт. - мячи резиновые, 1шт – фитбол, 7 шт. – мячи «Су-Джок»,
7 шт. – мячи тряпичные (самошитые, 2 обруча, 6 конусов, ИКТ, музыкальный центр.
Построение в круг.
Инструктор: Ребята, сегодня в вашем в детском саду очень много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и окружающим нас миром. Слайд 2.
Повторяйте за мной:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца
Пусть же мир на свете будет
Улыбаются пусть люди!
Улыбнулись? Молодцы!
Ребята, я назову несколько слов, а вы скажете, о чём идёт речь: круглый, разноцветный, лёгкий, резиновый, набивной… (Мяч) Слайд 3.
Инструктор: правильно - это мяч. Сегодня наше занятие мы посвятим мячу, и вы много нового узнаете о нём. Мяч, ребята, не всегда выглядел так, каким вы привыкли его видеть сейчас, а чтобы узнать каким был мяч раньше, нужно на машине времени отправиться в прошлое. Вы готовы к путешествию? Тогда беритесь за руки, включаем машину времени (музыкальный эффект) и в путь.
Ребята, мы оказались в прошлом, но старинный мяч нужно ещё найти. Слайд 4.
Отправляемся на его поиски.
За направляющим направо! В обход зала шагом, марш.
Ходьба обычная, ходьба на носках – идем по узкой дощечке.
Ходьба с высоким подниманием колена – идем по высокой траве.
Бег змейкой – бежим по извилистой тропинке.
Ходьба обычная.
Внимание, берём мяч из корзины, справа от себя.
Внимание. В три колонны – марш.
Инструктор: Ребята, мы нашли с вами тряпичные самодельные мячи. Слайд 5. Раньше мячи мастерили из тряпок, травы или шерсти животных. Вот такими самошитыми мячами любили играть в старину крестьянские дети. Слайд 6.
Инструктор: С нашими замечательными мячами можно не только играть, но выполнять упражнения. Приготовились. Слайд 7.
ОРУ (с самошитыми мячами)
1. И. п. ноги на ширине стопы, мяч опущен вниз. 1 – мяч вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – и. п. Повторить 6 раз.
2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. 1 – мяч вверх, 2 – наклон вниз, 3 – мяч вверх, 4 – и. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. – о. с., мяч на уровне груди. 1 – присед, мяч вперёд, 2 – и. п. Повторяем 6 раз.
4. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч на уровне груди. 1 – мяч вверх, 2 – наклон к правому носку, 3 – мяч вверх, 4 – и. п. Тоже наклон к левому носку.
5. И. п. – лёжа на животе, ноги вместе, мяч вперёд. 1 – мяч подняли вверх – прогнулись, 2 – и. п.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки 1 – ноги врозь, 2 – ноги вместе.
Инструктор: Молодцы, замечательно справились с упражнениями. Налево, тройки сомкнуть. В колонну по одному шагом марш.
Мячи в корзину. На месте стой раз, два.
Инструктор: А хотите узнать, как всё-таки мяч научился высоко прыгать?
Давайте с вами сядем удобно, и я расскажу.
Произошло это так… Слайд 8.
Один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег, их гостеприимно встретили местные жители – индейцы.
Слайд 9. Однажды путешественники увидели, как индейцы играют круглым чёрным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетал над землёй.
Слайд 10. Тогда индейцы отвели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои шитые мячики, которые на воздухе затвердели и потемнели. А называлась эта смола каучук, это и есть резина.
Слайд 11. Вот так появились резиновые мячи, которые «научились» высоко прыгать и стали популярны во всём мире.
Инструктор: Встали на ноги, шеренгу выровняли. На первый, второй расчитались. Поднимите руки первые номера, сейчас вторые. Направо, в колонне по одному шагом марш. Берём резиновые мячи, в две колонны шагом марш.
Давайте, ребята проверим, умеют ли наши мячи высоко прыгать.
Слайд 12.
Максим, встань напротив меня, мы с тобой покажем ребятам, как надо правильно выполнять задание.
Мяч бросаем способом «из-за головы» об пол. Ноги ставим на ширине плеч, мяч заносим над головой, делаем бросок посередине, мяч отскакивает и летит партнёру. Работаем по моей команде.
Задание выполняется 8-10 раз.
Инструктор: закончили задание. Ребята, умеют наши мячи высоко прыгать? Вторые номера мячи в корзину.
Вставайте в круг, ребята, пришло время вернуться в детский сад, там нас ждут современные спортивные мячи, включаем машину времени.
Инструктор: Слайд 13. Вот, мы с вами вновь в детском саду. Скажите, ребята, какие игры с мячом вы знаете?
Дети отвечают. Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Смотрите на картинку мяча и отвечайте, для какой игры нужен этот мяч?
Слайд 14, 15. Футбол.
Слайд 16, 17. Баскетбол.
Слайд 18, 19. Волейбол.
Слайд 20, 21. Теннис.
Инструктор: Хорошо, справились с заданием. Слайд 22.
Давайте, ребята, сейчас посоревнуемся. Поднимите руки первые номера, стройтесь за цифрой «один». Теперь, вторые номера, стройтесь за цифрой «два». Построились мы с вами для игры-эстафеты:
«Выбери мяч»
Слушаем внимательно правила игры.
Впереди в обруче разложены спортивные мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный). Вам нужно, по одному пробежать «змейкой», взять мяч, который вам нравится, вернуться обратно по прямой и встать в конец колонны. Следующий бежит только после того как первый пересекёт линию. Когда все мячи будут собраны, вы поднимаете мяч вверх и кричите ура! Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Инструктор: Какие вы, ребята, быстрые и ловкие, молодцы! Мячи в корзину.
В каждом современном детском саду есть вот такие большие резиновые мячи.
Слайд 23.
Вы знаете, как они называются?
Правильно – это фитболы.
Инструктор: А сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру. Слайд 24.
«Мяч – Ловишка».
Фитбол будет кататься с одной стороны зала на другую, и ловить вас. Кого из вас мяч заденет, тот хлопает в ладоши и игра продолжается. Все поняли правила игры? Начали! Игра продолжается 5-6 раз. Стоп игра!
Ребята, чтобы востановить дыхание, после подвижной игры мы выполним с вами упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение.
«Рисуем мячик воздухом».
Через нос сделали глубокий вдох, через рот выдыхаем и рисуем мяч воздухом. Молодцы, ещё раз (2 раза).
Инструктор; Ребята, я хочу познакомить вас, с совсем новым мячом, который прибыл к нам из Китая и называется Су - Джок. Слайд 25.
«Су» - означает рука, а «Джок» стопа. Этим мячиком можно делать массаж не только на ладошках, но и ступнях ног. Мы сделаем массаж на ладошках.
Самомассаж.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну,
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Релаксация “Спящий котёнок”
Инструктор: Ребята, вы сегодня, очень устали, я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться. Слайд 26.
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).
Инструктор: Котята превращаются в ребяток. Подходите ко мне, вставайте в круг. Ребята, давайте вспомним всё наше занятие. Расскажите мне, что нового вы узнали сегодня на занятии, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Слайд 27. Ребята, я приготовила для вас воздушные шары, на одних шарах изображена улыбка, а на других шарах грусть. Выберите себе тот воздушный шарик, который похож на ваше настроение. Все выбрали воздушный шар с улыбкой, значит у всех хорошее настроение.
Я, себе выберу тоже весёлый шарик, потому что мне очень понравилось с вами заниматься.
Построились за ведущим. Занятие закончено. Направо, из зала шагом марш.