Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать»
▼ Скачать + Заказать документы

Ум

Творческое задание «Умный человек»

Прочитайте детям пословицу: «Лучшее дарование — ум, худшая беда — невежество».

Обсудите с детьми, как поступит умный человек и как поступит глупый человек в следующих ситуациях, и какие беды могут произойти с людьми из-за невежества:

• вам нужно переправиться через реку, а моста нет;

• вы очень голодны, а в доме нет обеда;

• вы плохо себя почувствовали, а дома никого нет;

• вы хотите новую игрушку, а у родителей нет денег.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• К мнению каких людей вы прислушиваетесь, и почему?

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Ум, Умение видеть хорошее, Умение прощать, Умение сотрудничать“» размещена в разделах

• Кто в вашей семье самый умный, и почему?

• Вспомните и расскажите о каком-либо умном совете.

УМНЫЙ МАЛЬЧИК

Сказка народов Бирмы

Жил некогда в одной деревне очень богатый человек. Он был трудолюбив и усерден, и приумножил свое скромное состояние, занимаясь разведением и продажей домашней скотины и птицы. Со временем он женился на миловидной девушке, и вскоре у них родился сын. Когда мальчику минуло тринадцать лет, мать умерла, и он стал помогать отцу по хозяйству. Слава об их несметном богатстве облетела всю округу и достигла слуха короля.

А был тот король алчен и коварен. Долго он думал, как ему завладеть чужим богатством, и решил, что самое разумное — богача отца извести, а его малолетнего сына прибрать к рукам.

Замыслив недоброе, король послал своего министра к богачу с приказом, в котором говорилось, что, дескать, он, ко — роль, тоже увлекается разведением птицы и просит незамедлительно доставить во дворец три яйца петуха. Сроку на выполнение приказа король отпустил семь дней, а за невыполнение грозил смертной казнью.

Огорчился богач. Приказ короля был подобен смертному приговору. Ведь яиц петуха не существует в природе! Мысль о близкой смерти лишила его покоя, и он обратился к сыну с такими словами:

— Дорогой сынок! Наш дом посетила беда. Видать, мне суждено — погибнуть от руки короля. Прошу тебя об одном: когда меня не станет, трудись рьяно, чтобы не пошло прахом все, чего я добился. Будь умным, и тогда ты найдешь выход из любого положения.

— Милый отец, — отвечал ему сын, — напрасно ты так печалишься. Вот пройдет семь дней, я пойду к королю и научу его, как достать петушиные яйца.

Однако отец не обратил внимания на слова сына. Трудно найти утешение в речах ребенка, когда нет никакой надежды на спасение.

По истечении семи дней явился мальчик во дворец и просил доложить королю, что явился сын богача, занимающегося разведением птиц. Когда мальчик предстал пред королевские очи, разгневанный король молвил:

— Кто звал тебя сюда, глупый несмышленыш? Это дело касается твоего отца. Почему он сам не явился во дворец?

Улыбнулся мальчик.

— О, высокочтимый король! — сказал он. — Отец было собрался во дворец, но у него очень сильно разболелся живот, и он нежданно-негаданно родил сына.

Услышав мудрый ответ мальчика, король понял, что попал впросак. Стыдно стало королю, его охватило чувство раскаяния. Ведь он — владыка своего народа, и ему надлежит быть добрым и справедливым!

— Ступай с миром, — сказал он мальчику, — да передай своему отцу, что мне отныне не нужны будут петушиные яйца!

Вопросы и задания к сказке:

• Какой способ ты придумал бы на месте мальчика, чтобы спасти отца?

• Придумай сказку о волшебном петушке, который приносил яички мудрости. Расскажи, что это за яички и как они людям помогали.

• Были ли в твоей жизни случаи, когда кто-то задавал тебе непосильную задачу? Как ты поступал?

• Придумай несколько веселых «непосильных» задач и попроси своих друзей придумать, как их решить. Например: принесите мне то, чем можно писать, но не ручку, не фломастер и не карандаш. (Губная помада).

• Перечислите все хорошее, что может дать человеку ум.

Сценка «Как нам помогает ум»

Дети делятся на пары. Каждой паре дается рисунок из какой— либо известной сказки. В сценке-диалоге дети должны придумать и рассказать, как ум поможет героям этой сказки в разных ситуациях, например:

• Золушка хочет научить сестер трудолюбию;

• Три поросенка хотят подружиться с волком;

• Красная Шапочка хочет научить волка помогать зайцам;

• Малыш хочет помочь Карлсону починить моторчик;

• Колобок хочет устроить пир для всех жителей леса;

• Маша хочет помочь медведям воспитывать маленького медвежонка.

• Курочка-ряба хочет помочь деду и бабке развести цыплят.

В ДОБРОЙ БЕСЕДЕ ВСЯК УМА КОПИТ

М. Скребцова

Беседу добрый ум ведет,

Советы мудрые дает,

Свои высказывает мненья

И раздает нам наставленья.

Для жизни добрая беседа

Порою поважней обеда.

Она нас смыслом насыщает

И на добро благословляет.

Вопросы к стихотворению:

• Расскажи о какой-либо беседе, которая обогатила твой ум.

• Как ты думаешь, что должен делать человек, чтобы развить свой ум? (Больше читать, размышлять, общаться с разными людьми, путешествовать, уметь слушать).

• Расскажи о книге, которая сделала тебя умнее.

Рисунок «Умные обитатели Земли»

Попросите детей нарисовать самых умных обитателей земли. Затем по своим рисункам дети должны рассказать, каких обитателей нашей планеты они считают умными, и почему.

Умение видеть хорошее

Игра «Хорошее качество»

Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей, рыб или птиц. По очереди дети выходят на середину круга и изображают жестами своих животных. Остальные должны угадать, что это за животное, а затем сказать о каждом из них что-то хорошее. Например: у льва пышная грива и гибкие лапы; волки умеют быстро бегать и не боятся морозов; у коршуна острое зрение и сильные крылья; у лебедя прекрасное белое оперение и верный характер.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижались на кого— либо, а потом понимали, что этот человек хотел научить вас чему-то хорошему?

• Расскажите обо всем хорошем в сегодняшнем дне.

ВОРОБЬИ

А. Неелова

У маленькой Жени было свое собственное вишневое деревцо, такое стройное, хорошенькое… Что ни год на деревце было много-много сладких вишен. Как только вишни поспевали, Женя сама снимала их с дерева и кушала, сколько хотела. Все было бы хорошо, если бы «злые воробьи», как называла их Женя, не отравляли бы ей удовольствия. Полюбили они сладкие вишни и ранним утром слетались к Жениному деревцу. Придет девочка к своему деревцу, глядь — десяток, другой вишен наклеван… Видно, непрошеные гости успели уже побывать, — думает с досадой Женя. Возненавидела девочка воробьев и рада бы всех их перевести. Не раз жаловалась она отцу, но отец всегда говорил, что хотя воробьи и любят лакомиться вишнями, но все-таки уничтожать их не следует, так как в общем птицы эти приносят больше пользы, чем вреда. Долго Женя не соглашалась с отцом, но в конце концов убедилась, что он прав.

Поехала как-то Женя с отцом и матерью погостить в имение к родным. В имении был лучший во всей местности плодовый сад, но теперь он стал неузнаваем, — все яблони, груши, вишни стояли обнаженные, без единого листочка.

— Что такое случилось с твоим садом? — спросил Женин отец своего двоюродного брата, владельца сада.

— Сам я во всем виноват, — грустно ответил тот. Не послушался добрых людей, вот и несу огромные убытки… Дело было так. Повадились ко мне воробьи в сад вишни клевать. Рассердился я на них и всех перестрелял, но за одно с воробьями не стало у меня, увы, ни одной птички — всех распугал своими выстрелами. И развелось же после этого в саду червей и гусениц — видимоневидимо. Пробовал их снимать с деревьев, да где с ними справишься? Будь в саду птицы, ничего не случилось бы: стоял бы теперь мой сад весь в зелени, и зрели бы в нем разные плоды, как у моего соседа, который воробьев у себя в саду не трогал.

Внимательно выслушала Женя дядин рассказ. С того дня она стала иначе относиться к воробьям и нисколько на них не сердилась, если случалось им поклевать десяток другой спелых вишен на ее деревце.

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как Женя подружилась с воробьями.

• Расскажите, чем прекрасно каждое время года.

• Вспомните и расскажите о разных людях, которые научили вас чему-то хорошему.

Рисунок «Все хорошее»

Попросите детей закрыть глаза и вспомнить все хорошее в своей жизни : людей, случаи, прекрасные места и т. д. После этого дети рисуют цветок благодарности за все хорошее, что у них есть в жизни. На цветке должно быть столько лепестков, сколько хорошего вспомнили дети.

ХОРОШИЙ ТОВАР САМ СЕБЯ ХВАЛИТ

М. Скребцова

Товар хороший виден всем,

Его раскупят без проблем.

Его расхватывают дружно,

Расхваливать его не нужно.

Стремись иметь товар хороший,

Тяжелой он не ляжет ношей.

Ищи хорошее всегда,

Страдать не будешь никогда!

Вопросы к стихотворению:

• Расскажите обо всем хорошем, что вы можете предложить другим людям.

• Как вы думаете, на что надо обращать больше внимания: на хорошие или плохие качества человека?

Творческое задание «Находим хорошее»

Прочитайте детям пословицу: «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься».

Попросите детей представить, что добрая фея заколдовала их глаза, и они стали видеть только хорошее. Дети должны посмотреть вокруг себя заколдованными глазами и рассказать обо всем хорошем, что они увидели.

Урок сорок четвертый: Умение жить без предрассудков

Игра «Как родился слух»

Дети встают в круг. Один из них шепчет на ухо своему соседу какое-либо предложение. Этот человек передает то, что он услышал, дальше по кругу. Последний человек в круге вслух произносит предложение, которое передавалось.

Обсудите с детьми, как меняется сказанное, когда оно передается от человека к человеку. Сделайте вывод, что человек, если он хочет иметь собственное представление обо всем, должен узнавать информацию из первого источника.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вы чего-то пугались, а потом убеждались, что бояться не стоило?

• Чего в жизни вы больше всего боитесь? Подумайте, от чего у вас возник этот страх, и как его можно победить.

БЕГСТВО ЗВЕРЕЙ

Тибетская сказка

Возле одного озера рос лес, служивший домом для заячьей семьи. Однажды с дерева прямо в озеро упал спелый плод. От его падения раздался громкий всплеск. Этот неожиданный звук очень испугал зайцев, и они со всех ног пустились наутек. Через некоторое время зайцы прибежали к обезьянам.

«Почему вы бежите?» — спросили обезьяны.

«Раздался страшный всплеск. Спасайте и вы свою жизнь!» — ответили зайцы.

И обезьяны подобно зайцам бросились бежать.

Обезьяны прибежали к газелям.

«Почему вы бежите?» — спросили газели.

«Разве вы не слышали? Раздался страшный всплеск! Бегите и вы, пока не поздно!»

И газели побежали вслед за обезьянами.

Испуганных газелей увидели медведи.

«Почему вы бежите?» — спросили медведи.

«Разве вы не слышали. Раздался страшный всплеск! Спасайтесь и вы!»

Медведи прибежали к шакалам.

«Почему вы бежите?» — спросили шакалы.

«Раздался страшный всплеск. Убегайте скорее!»

Шакалы вскочили и пустились в паническое бегство. Нако — нец, бегущих в панике шакалов, увидел старый лев с огромной золотой гривой.

«Почему вы бежите?» — спросил он.

«Разве ты не слышал. Раздался страшный всплеск. Скорее спасай свою жизнь!»

«Что это за страшный всплеск, — спросил лев. — Видел ли кто-нибудь из вас его своими глазами?»

«Нет, это медведи сказали об этом», — ответили шакалы.

«А кто-нибудь из медведей видел этот всплеск — спросил лев.

«Нет, это газели рассказали о нем», — ответили медведи.

«А кто-нибудь из газелей видел его — спросил лев.

«Нет, это обезьяны сказали нам о нем», — ответили газели.

«А кто из обезьян видел этот всплеск — спросил лев.

«О нем нам рассказали зайцы», — ответили обезьяны.

«А кто-нибудь из вас, зайцев, видел его своими глазами?» — спросил лев.

«Нет, мы не видели его, но зато мы слышали этот звук собственными ушами!» — ответили зайцы.

«Давайте же все вместе пойдем к месту, откуда раздался этот звук», — сказал лев.

И все звери направились вслед за зайцами к озеру возле леса. И когда они подошли к озеру, еще один спелый плод упал в воду прямо с дерева, и раздался точно такой же всплеск.

«Это и есть ваш страшный звук!» — спросил лев. — «Глупые звери! Если бы я не остановил вас, вы бы до сих пор спасались от чего-то, чего нет на самом деле!»

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, о чем подумали разные звери из сказки, когда услышали новость о страшном всплеске.

• Верите ли вы в предрассудки?

• Как вы думаете, откуда берутся слухи?

Игра «Страшный звук»

Прочитайте детям пословицу: «Пуганая ворона куста боится».

Дети закрывают глаза. Педагог издает какой-либо звук — ударяет чем-либо по столу, роняет на пол какой-либо предмет, чем-либо шуршит и т. д. Затем по очереди дети рассказывают, на что похож этот звук.

ПЯТЕРО СЛЕПЫХ И СЛОН

Восточная притча

Эта история произошла в Индии, где в одной из деревень жили пятеро слепых. Однажды они услышали от деревенских жителей, что в деревне появился прирученный смирный слон. «Интересно, что из себя представляет слон?» — стали думать слепцы.

Видя, что слон их очень заинтересовал, им разрешили подойти к нему.

«Слон очень похож на столб», — сказал один, дотронувшийся до лапы слона.

«Нет, он скорее напоминает бочку», — сказал другой, дотронувшийся до живота животного. Третий сказал, что слон похож на веревку. Он пришел к этому выводу, потому что дотронулся до хвоста слона. Четвертый, ощупавший хобот слона, сказал, что он похож на шланг. Последний произнес, что слон — это гигантский веер, так как дотронулся до уха слона. И все пятеро начали спорить между собой. Каждый утверждал, что именно его представление о слоне — правильное, и что все остальные ошибаются.

Очень часто в жизни случается так, как произошло с этими слепыми людьми. Мы видим только одну сторону истины, а утверждаем, что познали истину целиком и полностью.

Вопросы и задания к сказке:

• Попросите детей вспомнить какую-либо известную им сказку, например: «Три поросенка». Затем дети должны пересказать эту сказку от имени волка, каждого из трех поросят, лесной сплетницы сороки, лесника и т. д. Обсудите с детьми, как изменяется смысл сказки в зависимости от того, кто ее рассказывает.

Игра «Правильное мнение»

Педагог приносит детям большую мягкую игрушку необычной формы, спрятанную в пакет. Группе детей завязывают глаза и просят на ощупь определить, что это за зверь. Одному ребенку дают пощупать только нос, другому — ушки, третьему — хвост, четвертому — лапы и т. д. Остальные дети — зрители.

Задача зрителей своими неправильными подсказками сбить с толку тех, кто отгадывает. Когда дети назовут зверя, им развязывают глаза и показывают игрушку.

Затем педагог вместе с детьми делает вывод о том, что, не узнав о том или ином предмете как можно больше или слушая только других, невозможно составить об этом предмете правильное мнение.

Рисунок «Веселые предметы»

Нарисуйте разные предметы, которые представили пятеро слепых, когда они дотронулись до слона. Придумайте веселые истории о том, как им пригодились эти предметы.

• Как люди должны разговаривать друг с другом, чтобы не ссориться и не спорить?

Умение прощать

Игра «Цветок примирения»

Прочитайте детям пословицу: «Всякая ссора красна прими— реньем».

Принесите в класс какой-либо цветок. Это волшебный цветок примирения, который дети должны передавать друг другу по кругу Когда цветок попадает в руки к кому-либо из детей, этот ребенок рассказывает, как он помирился или помирится со своим другом. Затем цветок примирения кладется на видное место в комнате, чтобы напоминать детям о том, как важно уметь прощать друг друга и не обижаться.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Легко ли вам просить прощение?

• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу.

ТЫСЯЧЕЦВЕТ

А. Неелова

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Г адкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

— Не сердись, это я нечаянно сделал, — извинялся ручеек. — Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы — цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

Вопросы и задания к сказке:

• На месте ручейка вы простили бы цветочек?

• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?

• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Рисунок «Когда земля прощает нас»

Попросите детей подумать и рассказать, как человек обижает землю. (Когда люди воюют, обманывают друг друга, загрязняют леса и реки, выпускают в атмосферу ядовитые вещества и т. д.) Затем дети рассказывают, как земля прощает человека и выращивает для него красивые цветы, фрукты, овощи и зерна.

После этого поделите детей на группы. Каждая группа на большом листе ватмана рисует добрую улыбку земли и рассказывает о том, что человек может сделать для земли, чтобы она его простила.

Сценка «Учимся прощать»

Поделите детей на пары и раздайте им игрушки.

Попросите детей придумать небольшие сценки-диалоги между их игрушками о том, как они поссорились или обидели друг друга, а потом попросили друг у друга прощения и помирились.

ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ

М. Скребцова

Не надо зло копить в душе,

Оно итак вокруг уже.

Не отдавай ему себя,

Живи, прощая и любя.

Попробуй зло на миг забыть —

И сразу станет легче жить!

Мгновенно исчезает зло,

Когда мы помним про добро.

Вопросы к стихотворению:

• Как ты думаешь, почему некоторые люди чаще всего вспоминают все злое, что с ними произошло, а другие — все доброе?

• Представь, что у тебя есть волшебная палочка прощения, которая заставляет людей забывать обиды и мириться. Расскажи, как ты будешь ее использовать.

Задание на дом

Предложите детям дома перед сном вспомнить всех людей, на которых они за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.

Умение сотрудничать

Игра «Строим дом»

Поделите детей на группы из четырех человек и раздайте им по набору кубиков. Педагог засекает время, и каждый ребенок из группы строит свой домик.

Затем снова засекается время. На этот раз педагог просит каждую группу построить домик сообща. Обсудите с детьми, какой из домиков они построили быстрее, какой из них получился более красивым, и почему.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?

• Какие дела в вашей семье делаются сообща?

ЛЕСНЫЕ ПЕВЦЫ

М. Скребцова

Собрались как-то на поляне певцы лесные: елка— скрипелка, соловей-запевала, кузнечик-стрекотун и колокольчик — звон-перезвон. Стали они концерт готовить к дню рождения леса. Стараются изо всех сил. Да ничего у них не выходит. Каждый по отдельности — прославленный певец, а вместе спеть не могут.

Елка-скрипелка тогда и говорит:

— Не знаю я, что со мной сейчас, но одна я лучше скриплю. Ветер меня покачивает, лапы мои колючие шевелит — вот и получается моя музыка. А с вами — никакой музыки и ветра никакого: он от нашего шума улетел за горы высокие.

Колокольчик прозвенел в свою очередь:

— Чудно все это. Я ведь тоже звонче всех колокольчиков. Все цветы мой звон любят. Моим перезвоном даже люди заслушиваются. Наверно, вы фальшивите, и мой звон от этого глухим становится.

Соловей-запевала тоже не смолчал:

— Все вы — певцы талантливые, опытные. Я же — особенный. Правильно говорят: рядом с великим только великие быть должны, тогда и рождается великое. Вы мне не ровня, зря я связался с вами.

Кузнечик-стрекотун так и застрекотал от обиды:

— Если ты великий, что же ты других обвиняешь! Я, может быть, тоже великий: день и ночь полям песни пою. Под мои песни пшеница к солнцу тянется. А ты расхвастался. Давайте лучше подумаем, что нам делать. День рождения леса на носу, а концерт наш не готов.

Тут солнышко ласково улыбнулось, подмигнуло незадачливым музыкантам и сказало:

— Оттого у вас ничего не получается, что каждый о своем поет. Вы, как лебедь рак и щука: в разные стороны тянете. Сначала договоритесь между собой, чью песенку петь будете. Начните, например, с елочкиной песенки, потом соловушкину спойте. Да не просто пойте, а так, будто все эти песенки ваши родные.

Послушались певцы солнышкина совета. Решили начать с елоч— киной песенки. Так они хорошо ее спели, как елочке самой никогда не спеть. Вскрикнула она от восторга, а соловушка сказал:

— Я пел и елочкой себя представлял. Вот уж не думал, что птичий голос еще звонче становится, когда он песню дерева поет!

Кузнечик с колокольчиком тоже удивились:

— Ну и дела, так красиво мы еще никогда не пели. Вот лес обрадуется, когда нас услышит!

Концерт лесной удался на славу. Все песенки они спели, одна другой лучше. Солнышко, когда концерт кончился, улыбнулось ласково, погладило музыкантов и проговорило:

— Знаете, какой для леса самый лучший подарок?

И само же ответило:

— Когда каждый в лесу о другом думает прежде, чем о себе самом.

Вопросы и задания к сказке:

• Если бы лесные певцы пришли к вам за советом, что вы им посоветовали бы?

• Чем бы закончилась эта история, если бы не вмешалось солнышко? Какому качеству оно научило незадачливых певцов? (Умению сотрудничать).

• Расскажите, о чем спели лесные музыканты на лесном концерте.

• Придумайте разные ситуации, когда обитателям леса понадобится умение сотрудничать.

Творческое задание «Полезное дело»

Раздайте детям карточки с названиями разных птиц, животных или насекомых. Затем дети делятся на группы по три-че— тыре человека и придумывают, какое полезное для леса дело могут сделать сообща те или иные лесные обитатели. Например: медведь, муравей и дятел могут построить в лесу игровую площадку для лесных малышей.

Рисунок «Наш сад»

Прочитайте детям пословицу: «Общими силами скалы ворочают». Попросите детей представить, что им необходимо посадить сад на пустыре, и обсудите с ними, какие цветы они посадили бы в этом саду. Затем на длинном листе бумаги (например, куске обоев) каждый ребенок рисует свой цветок, и в результате получается красивый сад из разных цветов.

Публикации по теме:

Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы Отчет воспитателя младшей разновозрастной группы на тему «Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей,.

Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.

Деловая игра «Учимся сотрудничать с родителями» Деловая игра для воспитателей «Учимся сотрудничать с родителями» Цель: 1. формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Открытое занятие в средней группе «Совершенствовать умение детей в возрасте четырех лет работать с мячом» Занятие по общеразвивающей программе для средней группе. Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М. В. Цель: Совершенствовать.

Развиваем умение давать доброжелательную оценку другому Развиваем умение давать доброжелательную оценку другому Снежная королева Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева».

Развиваем умение излагать мысли Художник слова Дети (по очереди) задумывают кого-то из группы и начинают рисовать его словесный портрет, не называя имени этого человека.

Умение понимать друг друга Через стекло Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив, что один из них находится в поезде,.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

«Умение воспитывать — это все-таки искусство». Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД