МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья»

Надя Подгузова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе.

Тема: «Цветок здоровья»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание желания выглядеть грациозно. Воспитание уверенности в своих силах. Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; воспитывать любовь к занятиям по физической культуре и подвижным играм.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать дыхательную мускулатуру; развивать ловкость быстроту реакции, сноровку; развивать умение пролезать под дугу боком, не задевая край дуги; развивать движение в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке через набивные мячи; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные: учить детей вести здоровый образ жизни; формировать правильную осанку; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; упражнять в ходьбе на носках, в полуприседе; упражнять в ходьбе и беге «змейкой». Закрепление умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два. Совершенствовать умение детей выполнять упражнения ритмично под музыку.

Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте; утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, подвижные игры, дидактические игры, просматривание иллюстраций, картинок о различных видах спорта.

Подготовка к занятию : Гимнастические палки, конусы, зубные щётки, «волшебные цветы» с чесноком, стойка с указателями, дуги, цветные кубики, мандарины, витамины.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о здоровье, приглашение к путешествию.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; вопросы, создание развивающей среды; беседа; создание проблемной ситуации; анализ и выводы;

3. Приемы организации практической деятельности детей: игры-задания. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, подвижная игра «Витаминки», рассматривание указателей, песня о физкультуре.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Стихи о физкультуре и предмете гигиены.

2. Указатель на дороге.

3. Музыкальное сопровождение.

4. Поляна «волшебных цветов».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Познавательно-речевая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, конусы, «волшебные цветы» с чесноком, указатель на дороге, корзина с кубиками, дуги, мандарины, витамины. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

(ответ детей)

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

(ответ детей)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. Залетает Карлсон.

К: Здравствуйте, ребята! Вот пролетал мимо и услышал, что вы собираетесь в какую-то Сладкоманию. Возьмите меня с собой. Там, наверное, много сладостей. А я их обожаю.

В: Мы отправляемся в страну «Неболейка». Ребята, а кто живет в этой стране?

(ответ детей)

В. : А кто такие здоровые люди?

(ответ детей)

В: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Д: да!

В. : А ты, Карлсон?

К. : А я не знаю. Вот если бы вы меня взяли с собой в эту страну и научили прыгать, бегать, было бы здорово, а я потом всему научу малыша.

В: Возьмем с собой Карлсона?

(ответ детей)

В: Предлагаю взять с собой смекалку, быстроту, силу, смелость и находчивость.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Ходьба в колонне по одному.

«Наши мышцы - силачи,

держат спину нам они!»

Ходьба на носках. «Руки поднимаем – спину выпрямляем!»

Ходьба в полуприседе.

Ходьба змейкой.

Бег.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

II часть. Дети строятся в две колонны.

Следует ребята знать:

Нужно всем подольше спать.

Но, а утром не лениться –

На (зарядку) становиться!

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

И, п. : основная стойка, палка в двух руках внизу. 1 – руки перед собой, 2 – вверх; 3 – руки вперёд, 4 – вернуться в исходное положение. (5-7 раз).

И. п. : основная стойка, палка в двух руках внизу, хватом снизу. 1 – руки согнуть, 2 – и. п. (6раз).

И. п. : стоя на коленях, палка над головой. 1 – наклон вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – наклон влево, 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).

И. п. : стоя на коленях, палка над головой. 1 – поворот вправо, 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, 4 – вернуться в и. п. исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

И. п. : сидя на полу. 1-2 – прокатить палку вперёд, 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

И. п. : ноги основная стойка, руки на поясе, палка на полу. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. 10-12 раз (2-3раза).

В. : А теперь продолжим путь в Страну «Неболейка». Посмотрите, что это такое на пути?

Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь».

«Прямо пойдёшь - здоровье найдешь».

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь».

Воспитатель. Дети, чтобы отправиться в нужном направлении, нужно узнать, где лево, где право. Повороты направо, налево.

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

(ответ детей)

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

(Ответ детей)

Карлсон. Пошлите направо, там сладостей много.

Воспитатель: Тогда вперёд. Смотрите, здесь был ураган, сколько веток упало. А мы не боимся трудностей и перепрыгнем через все ветки.

Основные виды движений

Прыжки через гимнастические палки боком с продвижением вперёд.

Подлезание под дуги, поставленные в ряд, не касаясь руками пола боком, поставленные на расстояние 1м одна от другой.

Воспитатель. В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Эстафета: «Корзина здоровья».

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки».

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. (Карлсон вносит корзину с цветами).

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

К: Отлично все дети справлялись с заданием и в этом нам физкультура, безусловно, помогла!

В: Тот, кто любит смеяться,

Кто умеет дружить,

Кто любит физкультуру,

Дня не может без песни прожить!

Исполнение песни «Физкультура».

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но мы пойдём другой дорогой, которая короче. Мы пойдём по навесному мосту. Идти нужно осторожно, сохраняя равновесие.

Ходьба по массажным коврикам прямо и боком.

К: Мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили. А теперь мне пора лететь, рассказать и показать все малышу. Но потом я снова к вам прилечу и вы меня научите играть в новые игры. Но прежде чем расстаться, я хочу вас поблагодарить и угостить вас сладким, но полезным лакомством. (Раздает витамины, мандарины).

III часть.

К: Ребята, а хотите со мной поиграть? Тогда выполняйте все движения, о которых я буду говорить

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Отпустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь! Дети строятся. Карлсон улетает.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня занятие? А какое задание было для вас сложное? А какое легкое? Ну, а теперь пора в дорогу, отправимся в свою группу! Дети убирают спортивный инвентарь и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: -Продолжать учить ходьбе гимнастическим шагом. -Совершенствовать виды ходьбы: спортивная, приставным шагом. -Совершенствовать.

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» (мастер-класс для родителей по нетрадиционным формам оздоровления.

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья» Цель: Воспитание основ здорового образа жизни. Задачи: Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка». Составила воспитатель – Рожкова Н. Е. Цель: Приобщение.

Конспект НОД в форме занятия по физической культуре в подготовительной группе «Бумажный калейдоскоп» Задачи: 1. Стимулировать воспитанников к самостоятельному созданию новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта, побуждающего.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Любимый цирк» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКИ» "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Цель: Развитие физических.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Цель: Формирование правильной осанки и предупреждение развития плоскостопия через физические упражнения. Программные задачи: -закрепить.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Цель. Формирование двигательных умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 5 января 2019 в 11:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Подгузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД