Рузиля Вахитова
Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»
Организационное построение.
Инструктор. Сегодня я вам расскажу одну историю.
У моей знакомой на даче живут курица и петух. И самое интересное, у них зимой вылупились маленькие цыплята – такие мягкие и пушистые. Они хотят побегать, погулять, посмотреть на настоящую зиму. А петух и курица их никуда не выпускают, бояться, что у них девочки-цыплята могут простудиться и заболеть, а мальчики – цыплята могут провалиться в сугроб и замерзнуть. Но цыплята такие шустрые, такие хитрые, что в один прекрасный день они исчезли, и никто не знает, куда они делись.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет „Курочки и цыплята“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Вам жалко цыплят? А хотите их скорее найти? Ребята, они уже нашлись! Сегодня рано утром прибежали к нам в садик. Хотите на них посмотреть? (надевают шапки цыплят). Вот они!
Здравствуйте, цыплята! Вы так спешили к нам, долго бежали по снегу, ножки ваши не замерзли? Сейчас вы покажите нам, какие у вас крепкие и быстрые ноги (разные виды ходьбы по залу, легкий бег под музыку цыплят).
Стук в дверь. Заходит воспитатель в шапке петуха, идет к цыплятам :
Ку-ка-ре-ку! Целый день я вас ищу!
Подходит инструктор в шапке курицы:
Ко-ко-ко, быстро к маме под крыло! Мальчики мои, девочки мои, цыплятушки, вы что так далеко убежали, вы же могли замерзнуть, хитрому коту в лапы могли угодить. Вы же еще слабые, а на улице зима!
Обращается к петуху: - Петенька, я одна не справляюсь с такими шустрыми цыплятами, пока я снесла яйцо, они исчезли, как – будто испарились (показывает гнездо с яйцом – 1 корзина).
С сегодняшнего дня будешь помогать мне в воспитании наших детей. А воспитание мы начнем с утренней зарядки. Выходим на зарядку ( под музыку дети выстраиваются в две шеренги: за петухом – мальчики, за курицей – девочки).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Увас должна быть подвижная голова и шея, чтобы вовремя увидеть хитрого кота.
«Повороты головы» .И. п. – о. с. 1-поворот головы вправо (влево, 2-и. п. (4-5 р.);
2. У вас должны быть крепкие крылышки, чтобы вы могли легко взлететь на насест.
«Мы сильные». И. п. – о. с. 1-руки в стороны, 2-руки согнуть в локтях, 3-руки в стороны, 4-и. п. (4-5 р.).
3. Какие любопытные цыплята! Они сидят под теплым крылом матери и выглядывают – что же творится вокруг!
«Смотрим по сторонам». И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, поворот головы вправо (влево, руки отведены назад, 2-и. п. (4-5 р.);
4. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете.
«Тренируем ноги». И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (8-10 р.)
5. У мальчиков ноги сильные, прыгают высоко-высоко, а девочки легкие как пушинки, прыгают легко-легко!
«Давайте попрыгаем!». Прыжки на одном месте на двух ногах, прыжки вокруг себя.
6. Девочки-цыплятатакие певучие, научились кудахтать, а мальчики- цыплята такие голосистые, научились громко кукарекать!
Дыхательное упражнение.
Девочки – вдох, на выдох произносят «Ко-ко-ко!»;
Мальчики – вдох, на выдох произносят «Ку-ка-ре-ку!».
Звучит вой ветра.
Ребята, поднялся ветер, метет метель, скорее на насест, пока нас снегом не замело. Закроем глаза и послушаем как воет ветер (в это время на полу разложить белые фиесты вместо сугробов).
Ребята, посмотрите, выросли настоящие сугробы – перед мальчиками большие сугробы, перед девочками маленькие, а мое гнездо полно снега, потрогайте – настоящий снег! (показывает другую корзину со снегом). Давайте попрыгаем через сугробы
Прыжки через «сугробы» .
Наши цыплята настоящие помощники. Сейчас они быстро уберут снег и расчистят дорожки (уборка пособия).
Цыплятки наши, пока не стемнело, нам бы успеть вернуться в свой курятник. За Петей петушком шагом марш (дети проходят по залу и останавливаются возле заранее приготовленных модулей по количеству детей).
Вот мы и в курятнике. Мы успеем еще и в снежки поиграть (имитируют лепку снежка и бросают). Вы только посмотрите, сколько снежков вы слепили (курочка показывает корзину со снежками и раздает детям по снежку). А сейчас мы посмотрим, кто дальше всех бросит снежок (метание снежков вдаль).
Ребята, я чувствую, где-то прячется кот. Сейчас мы его найдем. Вот он! Он хочет с нами поиграть (воспитатель меняет шапку петуха на шапку кота и садится на стульчик в другом конце зала).
Игра «Вышла курочка гулять».
Дети под музыку приближаются к коту. По окончании музыки дети убегают в курятник, а кот догоняет.
Детки, кот добрый и хороший, хочет с вами подружиться. Давайте коту покажем наш любимый танец, он очень обрадуется.
Танец «Сели куры на забор».
Ребята, давайте попрощаемся с котом, цыплятами, курочкой и петухом (дети снимают шапочки). А нам пора вернуться в детский сад. До Свидания. Под музыку дети уходят из зала.