Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»

Татьяна Карпенко
Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Связная речь: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыплёнок»). Составлять рассказ по картине;

2. Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к’], развивать умение отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Мотивация:

1. Помочь цыплёнку вспомнить, где живут домашние птицы;

2. Покормить маленьких цыплят червячками.

НОД:

1. Познание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы „Цыплёнок“» размещена в разделах

2. Коммуникация;

3. Чтение художественной литературы;

4. Художественное творчество.

Демонстрационный материал:

1. Картина «Курица с цыплятами»;

2. Игрушечный цыплёнок.

Раздаточный материал:

1. Цыплята;

2. Клеёнка для лепки;

3. Пластилин;

4. Стека.

Ход занятия:

1. В группе слышен писк… пи-пи-пи…

- Ребята как вы думаете, кто это может так жалобно пищать, плакать? (мышонок, цыплёнок).

Появляется цыплёнок, он просит детей о помощи, он забыл, кто он и где живут его папа и мама.

-Поможем ему? (да).

Дети рассматривают картину «Курица с цыплятами». По ходу рассматривания дети общаются с цыплёнком.

- Ребята, вам нравится картина? (да)

- Кто на ней изображён? (петух, курица, цыплята).

- Что они делают? (клюют зёрнышки)

- Какая курица? (большая, красивая, пёстрая).

- Как она кричит? (ко-ко-ко).

-Какой петух? (большой, сильный, важный, голосистый, красивый).

- Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, беспомощные, шустрые).

- Как они кричат? (пи-пи-пи).

- Какие чувства у вас вызывают цыплята? (их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, поцеловать, прижать к себе).

- А как хозяйка позовёт к себе цыплят? (цып-цып-цып).

- Нет, она их громче зовёт, чтобы все услышали (дети повторяют громче цып-цып-цып).

- Чем кормят цыплят? (зерном).

- А чем ещё можно покормить? (фруктами, яйцом, хлебом).

- А что они пьют? (воду).

2. Давайте с вами поиграем. Игра «Назови ласково». Дети передают по кругу маленького цыплёнка и говорят ему ласковые слова (маленький мой, хороший, милый, забавный, любимый, крошечный и т. д.).

3. А хотите, я вам расскажу сказку про одного цыплёнка? (да). [Сказка К. И. Чуковского «Цыплёнок»].

- О ком рассказывается в этой сказке? (о цыплёнке и его маме).

- Чем мама его кормила (червяками).

- Кто прогнал маму со двора? (чёрный кот).

- Кого увидел цыплёнок? (петуха).

- Что пропищал цыплёнок? (пи-пи-пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец!).

Кто смеялся над ними? (лягушка).

Что сделала мама? (пожалела, приласкала цыплёнка).

Кто хочет рассказать про маленького цыплёнка? (рассказы некоторых детей). 4.- Ребята, а вы хотели бы покормить цыплят? (да).

- А чем можно покормить цыплят? (червяками).

- А где мы их возьмём? (можно слепить из пластилина).

- Давайте слепим червячков и покормим маленьких цыплят? (да).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД