Ирина Байшева
Знакомство с куриным семейством
Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи
(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух большой, на голове у него гребешок, бородка; пышный, круглый хвост, яркое оперение. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух – это папа, курица мама. У них есть дети – это цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Обучение основным цветам с помощью дидактического панно: «Подарим петушку пёрышки». Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Знакомство с куриным семейством» размещена в разделах
Методы и приё мы: сюрпризный момент (внесение курочки и петушка, художественное слово,
обыгрывание потешки, сравнение, объяснение, игровая ситуация.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, гнёздышко, звукоподражание птицам.
Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, медальки цыплят для каждого ребёнка, дидактическое панно: «Подарим петушку пёрышко».
Ход занятия
Стук в дверь. Слышится пение петушка.
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?
Дети: - Петушок.
Посмотрите, ребята на петушка, какой петушок?
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.
А, скажите ребята для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).
Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги.
А как кричит ребята петушок? (кукареку)
- А мы петушок знаем про тебя потешку. Давайте ребята вместе расскажем её петушку.
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
Масляна головушка,
шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: ну что, петушок понравилась тебе потешка?
А ещё мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка?
(ребёнок)
Петя. Петя. Петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку.
Лишь одну. КУКАРЕКУ.
Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.
Воспитатель: А кто это там ребята кудахчет?
Ответы детей.
Воспитатель: Услышала, ребята курочка какую мы красивую потешку петушку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать.
Воспитатель: А мы, курочка и про тебя потешку знаем, давайте ребята вместе её расскажем.
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:
- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!
Затем воспитатель рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это её детки.
Воспитатель: А какие ребята цыплята? (маленькие, жёлтые)
А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить.
Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама». (надевает шапочку курицы, детям медальки цыплят).
Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.
(С другой стороны раздаётся пение петушка).
Пойдем, ребята нас петушок к себе зовёт.
Воспитатель:
Сидит петушок красный гребешок
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встаёт, красны песни поёт.
Воспитатель: Сидит петушок на заборе песни распевает,
Да нас к себе в гости приглашает.
Воспитатель: Красивый петушок?
Этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить.
Дидактическая игра: Подари петушку пёрышко»
Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
Воспитатель спрашивает ребё нка: А ты какое хочешь подарить петушку пёрышко?
Дети поочереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.
Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, и от этого он стал ещё краше.
Давайте скажем ему «до свидания петушок».
Воспитатель: пойдём ребята к нашей курочке с цыплятами,
А скажите мне как нужно за ними ухаживать?
(ответы детей)
Мы сейчас с вами дадим им зёрнышки и водички попить.
Курочка кудахчет и говорит вам спасибо, вы добрые дети.
Давайте ребята скажем нашему куриному семейству до свидания им пора уходить, но они ещё к нам вернутся в гости.