Марина Конышева
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»
Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-учить ходить и бегать ритмично;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „Путешествие воробушков“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;
-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях
Развивающие:
-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;
-развивать познавательные интересы через организацию сюжетно-игровой ситуации;
-развивать прыжковую выносливость, ловкость, быстроту;
-развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
-развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре;
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
Оборудование:
Султанчики, «кочки»- круги диаметром 25-30см.
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами отправимся в путешествие по лесу, где встретим много животных и птиц. Но, для того, я предлагаю вам превратиться в птичек - воробышек и отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети : Да! Готовы!
Инструктор: Хорошо, я вас превращаю «Раз, два, три - воробышек лети»
(дети кружатся на месте каждый вокруг себя, и потом встают прямо лицом к инструктору).
Инструктор: Захотелось воробышку мир повидать,
И отправился он погулять.
(Инструктор с детьми выполняют ходьбу в колонне по одному).
Он гулял, себе гулял
Свежим воздухом дышал,
И вдруг аиста повстречал.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
Мишку косолапого он мимо пролетал.
(Ходьба на обратной стороне стопы).
Мимо зайка серенький скакал.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Увидел цаплю.
В болоте цапля не скучает,
Выше ноги поднимает.
(Инструктор и дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, кисти к плечам).
И лягушку в том болоте повстречал.
(Прыжки на полусогнутых ногах, как лягушка)
Затем встретил он утят,
Как утята говорят?
(дети отвечают).
(Ходьба в полу-приседе, руки на поясе).
Наскучило ему гулять,
Решил он крылышки размять
И немного полетать.
(Бег в среднем темпе, имитируя руками движение крыльев).
Крыльями махать устал
И тихонько зашагал.
(Ходьба в колонне по одному).
На месте стой, раз-два! Подняли крылышки, чирикаем «Чик- чирик».
Дыхательное упражнение «Чик-чирик» .
На счет «1»- поднимают руки вверх, делают вдох носом;
На счет «2»- опускают руки, говорят «чик-чирик».
(Дети выполняют движения).
Инструктор: Прилетел наш воробышек на полянку.
Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем,
какая поляна у нас большая и красивая.
(Построение детей в круг, держась за руки друг с другом).
Инструктор: На этой полянке живет сорока со своими детишками. Их у неё так много, что одной ей не справится. Давайте поможем ей покормить птенцов.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила»).
Инструктор: Будем с вами мы играть,
Будем крыльями махать,
Наши лапки разминать.
Основная часть.
ОРУ с султанчиками.
Инструктор раздает детям султанчики.
Инструктор: Чтобы крылышки размять, нужно ими помахать.
Упражнение «Машем крыльями».
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять султанчики вверх, помахать ими, опустить, вернуться в и. п.
Инструктор (показывая упражнение говорит):
Ножки врозь поставим дружно,
Наклониться всем нам нужно.
Упражнение «Птички делают зарядку».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево.
Инструктор: А давайте-ка мы с вами воробышки пойдем к лужице,
Зачерпнем водички, да попьем.
Упражнение «Пьем водичку».
И. п. : ноги врозь, ленточки к плечам.
Наклоны вперед, султанчиками коснуться пола.
Инструктор: Ну, что воробышки взлетим на ветку
Посмотрим с высока, что же мы увидим?
Крылышками взмахнули,
А теперь полетели, полетели!
(дети вращаются вокруг себя и машут султанчиками).
А теперь мои воробышки на веточку давайте присядем
Упражнение «На веточку присели»
И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища.
Присесть, султанчики к плечам, вернуться в и. п.
Инструктор: На веточку присели и увидели с высока утят.
Прибежали утята, позвали наших воробышков поиграть и порезвиться.
(Дети выполняют произвольные танцевальные движения под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»).
Инструктор: Молодцы, ребята! Как вы весело плясали!
Утятам понравилось и они пригласили воробышков с собой к пруду.
Давайте полетим за ними!
(Ходьба за воспитателем в маске утенка.)
Инструктор собирает у детей султанчики.
Дети строятся в две колонны.
Инструктор: Ну вот мы и пришли с вами к пруду. Да вот беда, для того, чтобы попасть на полянку, нам надо перебраться на тот берег.
Воробьи умеют плавать?
Дети: Нет!
Инструктор: Правильно! Поэтому мы будем прыгать по кочкам.
Дети прыгают по «кочкам» на двух ногах, руки на поясе, обратно возвращаются шагом.
Инструктор: Надоело воробышкам на полянке, полетели они к себе во двор, каждый на свою жердочку сел, вниз посмотрел. А там цыплята играют, захотелось и ему поиграть с ними.
Проводится подвижная игра.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам зала. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
Заключительная часть.
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: И нашим друзьям-цыплятам тоже, но пока они с нами играли, то устали и мама курочка уложила их спать. Нам с вами тоже нужно домой отдыхать. А, чтобы не разбудить цыплят нужно лететь тихо- тихо.
Полетели!
(Дети ходят на носках, руками имитируя движение крыльев).