Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»

Галина Горбань
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия «деньги», «купюры», «монеты», «валюта», «потребности»

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну Денег“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с деньгами России и других стран

Закреплять представления о тратах необходимых и желаемых

Познакомить с понятием «бюджет»

Дать представление о понятиях «доходы» и «расходы»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности

Развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (бюджет, расходы, доходы, зарплата, пенсия, стипендия и др.)

Развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом

Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование:

- мультимедийный проектор, презентация, м/ф «Откуда в семье деньги?»

- «Деньги» – купюры и монеты /российские и иностранная валюта, 2 дерева, 2 корзины для игры «Собери урожай»

- карточки для д/игры «Хочу-Надо»

- 2 больших круга, разделенных на 6 секторов, 2 сектора «Сюрприз», 2 «кошелька» и «монеты» для игры «Бюджет»

- сундук с «монетами» в качестве клада

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем (дети здороваются). - А вам предлагаю встать в наш традиционный круг и поприветствовать друг друга словами и своими улыбками:

Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я знаю, что все дети любят путешествия и приключения, верно? И раз занятие у нас необычное, я приглашаю вас отправиться на поиски клада! Ну что, принимаете приглашение? (ответы детей) - Но чтобы его найти, нам надо отправится в одну волшебную страну, где вы проверите свои знания и умения, а ещё и узнаете что-то новое. Там вас будут ждать задания, и выполнив их все, вы обязательно найдёте клад! А название этой волшебной страны вы узнаете, отгадав загадку:

В кошелёк мы их кладём С ними в магазин идём (ДЕНЬГИ)

- Здорово, мы с вами отправимся на поиски клада в страну Денег! Ну что, готовы?

- Замечательно, а чтобы наше путешествие и поиски клада были успешными и удачными, скажем вместе дружно:

Мы ребята просто класс, всё получится у нас!

- Но как же мы попадём в волшебную страну Денег? Ребята, я знаю один секрет,. чтобы очутиться в нужном месте, надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

Закрой глаза., Вокруг себя обернись., И в волшебной стране Денег очутись!

- Вот мы и в стране Денег. Но откуда же нам с вами надо начать наше путешествие и где же искать клад?

- Смотрите, ребята, появилась карта, которая укажет нам путь к кладу…

- Смотрим., сначала нам нужно попасть в город «Монет и купюр»

Закрой глаза, Вокруг себя обернись, И в городе Монет и Купюр очутись!

- Ребята, скажите, а из чего сделаны деньги? (ответы детей)

- Как называются металлические деньги? А бумажные? (ответы детей)

- А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Почему? (ответы детей)

- Чтобы проверить разбираетесь ли вы в монетах и купюрах, слушайте задание

Игра «Назови отличия»

Я называю признак монеты, а вы называете признак купюры или наоборот.

Монета круглая, а купюра. (прямоугольная)

Монета звенит, а купюра. (шуршит)

Монета металлическая, а купюра. (бумажная)

Купюру можно помять, а монетку. (нельзя)

Монету нельзя порвать, а купюру. (можно)

Купюра в воде мокнет и не тонет, а монетка. (тонет)

- Ребята, посмотрите сколько разных денег здесь. Это деньги разных стран. (дети рассматривают изображение валюты)

- У каждого государства свои деньги. Деньги разных стран называются… Валюта.

- А в какой стране мы живём? Как называются деньги нашей страны? (ответы детей)

- Верно, и вот вам ещё одно задание:

Игра «Собери урожай» Перед вами необычные Денежные деревья, которые растут только в волшебной стране Денег, на них вместо плодов - деньги. Нам с вами надо собрать «урожай», но собирать можно только наши российские деньги, а иностранная валюта пусть ещё «дозревает». Девочки соберут урожай с «монетного» дерева, а мальчики с «купюрного».

- Отлично, собрали «урожай» и нам пора отправляться дальше. Посмотрим на карту…

- Теперь нам нужно попасть в следующий город, который называется «Желания и потребности», скажем волшебные слова:

Закрой глаза., Вокруг себя обернись., И в городе «Желания и потребности» очутись!

- Ребята, предлагаю вам закончить стихотворение. Готовы? Слушайте:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это… (КУПИТЬ)

- Да действительно, за деньги можно купить определенный товар, который требуется, удовлетворить свои потребности. А как вы думаете, что такое потребности? (ответы детей).

- У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись.

- Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

- Есть важные потребности для жизни, без которых нам не обойтись - это «потребности-Надо», а есть вещи, которые конечно хочется, но покупать их каждый день необязательно или к которым надо стремиться – это «потребности - Хочу», наши желания. Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. – А вы разбираетесь, что является «потребностью – Надо», а что «потребностью – Хочу»? (ответы детей)

- Сейчас проверим…

Игра «Хочу-Надо» (работа в парах)

- Мы с вами разделимся на пары. Договоритесь между собой, кто будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а кто то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно и обойтись (дети договариваются и выбирают предметные картинки, соответствующие заданию, объясняя свой выбор)

- Отлично! В потребностях «надо и хочу» вы разбираетесь. Правильно определили самые важные потребности и к чему надо стремиться, но прожить без этого можно.

- А как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? (ответы детей) Тогда для вас, ещё одно задание:

Игра «Данетка» - Ребята, я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши и скажите: «Да», если это можно купить за деньги, топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, радугу, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, стол, велосипед.

- Здорово, вы всё правильно ответили, мы многое можем купить за деньги, но никогда и ни за какие деньги нельзя купить здоровье, счастье, удачу, любовь, дружбу. Эти самые важные в нашей жизни вещи - невозможно не купить, не продать.

- Следующий город на карте «Семейный Бюджет»

Закрой глаза., Вокруг себя обернись., И в городе «Семейный Бюджет» очутись!

- Скажите ребята, кто-нибудь из вас слышал слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно может обозначать? (ответы детей)

- Ребята, слово «бюджет» произошло от старинного слова «бюджетте», что означает кошелёк, сумка, мешок с деньгами. Бюджет может быть разный. Может быть бюджет всей страны – государственный, это все деньги государства или даже бюджет вашей семьи и тогда он будет называться Семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет? (ответы детей)

- Да, верно, это «кошелёк» или «копилка» всей семьи.

- А откуда в семьях берутся деньги? (ответы детей) Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о том, откуда берутся деньги в семье м/ф «Откуда в семье деньги?»

- Откуда в семьях берутся деньги? (ответы детей)

- Откуда у родителей берутся деньги? (ответы детей)

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Где они берут деньги? (ответы детей)

- А у кого старший брат или сестра учатся в институте? Они откуда берут деньги? (ответы детей)

- Правильно. За работу, ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, старшие братья и сестры стипендию и всё это называется Доходом. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется Доходом. Все деньги, которые получает семья, называются Доходы семьи. Давайте скажем вместе - Доходы

- Что такое Доход семьи? (ответы детей)

- Ребята, но ведь деньги не только зарабатываются в общий семейный «кошелёк», но ещё из него деньги берутся и тратятся, расходуются, верно?

- На что тратят деньги в семье? (ответы детей)

- Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар или услугу. И когда мы покупаем что-то в магазинах, оплачиваем коммунальные услуги – свет, газ, воду, тепло, платим за детский сад, за бензин, за лекарства, за развлечения – это всё называется Расходы семьи, повторим вместе - Расходы

- Что такое Расход семьи? (ответы детей)

- В каждой семье есть Доходы и Расходы, и все вместе это и есть семейный бюджет.

- Отлично, вы теперь знаете, что такое бюджет и разбираетесь что такое доходы и расходы

И для вас задание:

Игра «Доход или Расход»

Я буду говорить предложения, а вы должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Бабушка купила конфеты…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

- Мама выиграла в лотерею … (доход)

- Вам купили новую игрушку… (расход)

- Мама заплатила за коммунальные услуги (свет, газ, вода… (расход)

- Вам подарили деньги на день рождение… (доход)

- Старший брат получил стипендию… (доход)

- Вы потеряли кошелек… (расход)

- Вы нашли на улице 100 рублей… (доход)

- Дедушка заболел, нужны лекарства… (расход)

- Папе купили запаску на машину… (расход)

- Необходимо правильно распоряжаться бюджетом и заранее его планировать, чтобы заработанных денег хватало на всё.

- Ребята, хотелось бы вам попробовать самим распланировать бюджет семьи? Попробуем? (ответы детей)

- Сначала, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Будем денежки считать (большими пальцами поглаживаем по остальным)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

- Отлично, ну что готовы?

Игра «Бюджет» (работа в подгруппах)

Ребята, давайте разделимся на две команды - «семьи». Каждой «семье» - команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов

- Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Родители получили зарплату, бабушка с дедушкой получили пенсию, старший брат получил стипендию. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Сектор «Квартплата». В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Сектор «Питание». В секторе: продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.

Сектор «Одежда». В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.

Сектор «Развлечения». В секторе: «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр». Сектор «Игрушки». В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «Сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда.)

После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор «Сюрприз».

Капитаны команд выбирают карточки с заданием «Сюрприз» :

1. Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

2. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

- Отлично, вы теперь знаете, что такое бюджет и научились правильно распределять свои доходы и расходы. Ещё раз напомните мне, что такое Бюджет? Что такое Доходы? А что такое Расходы? (ответы детей)

- Нам пора отправляться дальше. Смотрим на карту… Следующий город Сокровищ!

Закрой глаза, Вокруг себя обернись, И в городе «Сокровищ» очутись!

- Вот мы с вами и в Пещере Сокровищ… Осталось ещё одно задание и клад наш! (Ресурсный круг)

- Эти золотые монетки подскажут и помогут вам выполнить задание. Сядем в круг вокруг большой монетки, говорить может только тот, у кого в руках маленькая монетка. А задание такое: нужно всем продолжить фразу:

«Сегодня в стране Денег мне понравилось и запомнилось…»

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествие по стране Денег и запомнилось, как вы отлично справлялись со всеми заданиями. Всё у вас получилось, вы молодцы! Скажем дружно:

Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!

- Ребята, мы с вами выполнили все задания, но… где же клад? (Дети смотрят вокруг и находят сундук с надписью «Клад», в котором спрятаны «золотые» шоколадные монетки)

- Ребята, а вы знаете, когда люди находят настоящий клад, они должны поделится частью клада с государством. А мы с вами давайте поделимся с нашими гостями (дети вручают гостям «золотые» монетки – талисманы на удачу в финансах)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Опубликовано: 17 января 2024 в 23:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД