Татьяна Лазич
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Непонятный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с понятием «деньги», закрепить
представления детей с назначением и использованием денег
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Непонятный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость; воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей
3. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление,
память, речь, стимулировать активность детей
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Материал и оборудование: персонаж Незнайки, иллюстрации по тематике, копилка, монетка настоящая, карточки с изображением товаров: ( с одной стороны - изображение красивых упаковок с яркими рисунками: пакеты и прочее; с другой – изображение товара: шарики, очки, хлопушки, соски, погремушки, гвозди, молотки, клей, ложки, лампочки, лимоны, шишки, бантики, пуговицы, лопатки грабли, кубики, касса, продукты для игры в «Магазин».
Формы организации деятельности детей на занятии : совместная деятельность с педагогом.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
(Стук в дверь, заходит Незнайка держа в руках копилку)
Основная часть
Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне на день рождения подарили странный предмет : я его и крутил, и вертел, но так и не понял, что это такое и для чего это нужно!
Воспитатель: что это такое подарили Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке для чего же нужна эта копилка? А ты, Незнайка, садись и послушай. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, чтобы копить деньги. А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)
Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду
называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Игра «Что можно купить в магазине?»
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, откуда в семье берутся деньги? (Ответы детей).
- А почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).
- А легко ли их разумно тратить? (Ответы детей)
- А что значит, по – вашему, разумно? (Ответы детей).
Чтение рассказа
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ об одной девочке, а потом ответьте мне на вопросы.
«У Светланы было заветное желание, она очень хотела большой набор посуды для кукол. Чтобы исполнить свое желание, девочка старалась не тратить деньги, которые ей давали родные на всякие мелочи и безделушки. Она бережно хранила и складывала в копилку.
Оставалось совсем немного подкопить. Вернувшись однажды домой с прогулки, Света увидела, что папа и мама чем – то озабочены и встревожены. Оказалось, что сломалась стиральная машина и срочно нужны деньги на ее ремонт, но их – то как раз и не хватает.
Папа сказал, что попробует занять немного у соседа. Светлана предложила родителям помощь и отдала свои накопленные деньги. Их хватило, чтобы оплатить ремонт. Папа с мамой были очень рады и гордились своей дочкой».
Беседа по тексту
- Одобряете ли вы поступок Светланы? (Ответы детей).
- Как вы думаете, из – за чего родители стали гордиться Светланой? (Ответы детей).
- Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если потребуется помощь
людям? (Ответы детей).
- Почему копить и сберегать нужно и полезно? (Ответы детей)
А теперь, давайте с вами разомнемся.
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что тратить деньги грамотно очень нелегкая задача.
В магазинах много всяких товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочках, пакетах. Нам хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватает. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать только то, что сейчас для вас важнее.
Чтобы денег хватало на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.
При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать
разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
- Во что упакованы товары в магазинах? (Ответы детей)
- Ребята, вам нравится красивая упаковка товаров? (Ответы детей)
- А какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или не красивой упаковке?
Почему? (Ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми вопросами справились и Незнайке много что нового рассказали.
Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Вот тебе Незнайка от нас подарок! (воспитатель опускает монетку в копилку) Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка станет ближе. (Провожают все вместе Незнайку)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».
(Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»)