Арина Болотова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности
в старшей группе " Что? Где? И почем?".
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закреплять первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы: «монетки» и листы с заданиями, наградной материал; музыка, монетница, мяч
Ход:
"Уважаемые участники! Приветствую вас на игре "Что? Где? И почем?". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить деньги, чтобы в конце игры их обемять на награду.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
За правильный и полный ответ команда получает купюру в размере 1000 рублей.
Но, если другие команды будут выкрикивать с места, перебивать соперников, то я буду забирать купюру обратно, вы будете лишаться своих финансов.
Желаю успеха!
Ребята, возьмите себе по монетке и найдите свой стол. У кого манета с наминалом 1р садятся за 1 стол, у кого манета с наминалом 2р садятся за 2 стол, у кого манета с наминалом 5р садятся за 5 стол. Выберите капитана команды и придумайте название команды.
1 раунд. "ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ"
1. Как вы думаете, чем отличаюся металлические монеты от бумажных банкнот? (монеты тяжелее банкнот, но они не портятся от воды и грязи. Их делают на специальном заводе "Монетный двор". Банкноты занимают меньше места, но могут порваться, испачкаться или сореть в огне. Их печатают на заводе "Госзнак")
2. Что такое деньги? (Платежное средство)
3. Что входит в семейный бюджет (доходы всех членов семьи, зарплата/пенсия/стипендия)
4. Врачу, продавцу, акробату, Выдают за труд. (зарплату)
5. Что такое предвиенные расходы (оплата свет, газ, проезд, продукты, вода и т. д.)
6. Что такое не предвиденные расходы (на лекарства, ремонт техники, одежда)
7. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
8. Люди ходят на базар. Там дешевле весь. (товар)
9. На товаре быть должна обязательно. (цена)
2 раунд. "ФИНАНСОВЫЕ ПОСЛОВИЦЫ" (закончи пословицу)
1. Не в деньгах счастье.
2. Труд кормит, а лень портит.
3. Кончил дело - гуляй смело.
4. Хорошо живет тот, кто много работает и учится
5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
6. Кто не работает, тот не ест.
7. Каков работник, такова ему и зрплата.
8. Копейка рубль бережет.
9. Скупой платит дважды.
10. Купить кота в мешке.
11. Не имейсто сто рублей, а имей сто друзей.
12. Бережливость лучше богатства.
13. Собирай монеты медные - пригодятся в дни бедные.
14. Делу время, потехе час.
15. Крепкую дружбу за деньги не купишь.
3 раунд. "Экономические антонимы" с мячом
1. Покупатель —продавец
2. Покупка -продажа
3. Трудолюбивый —ленивый
4. Много —мало
5. Дорого —дешево
6. Богатый —бедный
7. Доход —расход
8. Тратить —копить
9. Высокие цены - низкие цены
10. Наличные —безналичные
11. Монеты - купюры/банкноты
12. Монета круглая, а банкнота. прямоугольная
4 раунд. "Покупка"
А вы умеете делать покупки? (монетки на тарелочке) Тогда отправляйтесь в наш магазин и приобретите понравившийся вам товар. Нужно быстро и правильно расплатится за покупки. Ваша задача набрать необходимую сумму для покупки товара и купить его
ФИЗМИНУТКА «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
5 раунд. "Найди лишнее слово?"
1. Доллар, Россия, евро, рубль.
2. Парикмахер, швея, художник, маляр
3. Зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
4. Шьет, строит, охраняет, загорает
5. Мыло, шампунь, щетка, пылесос
6. Этикет пистолет для ценников, сканер штрихкода, кассовый аппарат, налоги
6 раунд. " РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА"
Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки.
Товары: книга, помидор, машинка.
7 раунд. " СКАЗКА"
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
5. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Героиня, какой сказки нашла денежку и сделала выгодную покупку к своему дню рождения? (Муха-Цокотуха)
7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
8. Какая русская народная сказка показывает эффективность коллективного труда?
(Репка)
9. Кто в мультфильме смешарики купил казус (кактус) в мешке? (Ежик)
Пословица "Купить кота в мешке"
Заключение:
На этом наша игра "Кто хочет стать миллионером" подошла к концу. Уважаемые игроки, посчитайте ваши фишки и мы предлагаем устроить бартер (обмен фишек на призы)
Большое спасибо за участие, взаимопонимание, с нетерпением ждем новых встреч.