Анна Малофеева
Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в объединении дополнительного образования центра «Точка роста» «Финансовая азбука»
Тема: «Потребности семьи».
Составила:
Педагог дополнительного образования
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности Потребности семьи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Малофеева Анна Викторовна.
2022 год
Цели: закрепить понятие о потребностях на примере потребностей семьи; формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях; развивать воображение, самостоятельность мышления.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», просмотр мультфильма, упражнения.
Оборудование:
– тетрадь экономических заданий;
– лото «Кому что нужно?»;
– ноутбук;
– интерактивная доска;
– фрагмент мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1-я серия).
Организация детской деятельности:
Дети встают в круг.
Педагог:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаем тепло по кругу».
Дети садятся на свои места.
Педагог:
«Этим словом предметы называют.
Это слово, например, означает:
Дом, одежду, обувь, воду,
Свет, тепло и чистый воздух,
Телевизор, самокат, конфету –
Все нам в жизни нужно это!» (Потребности)
Ребята на прошлом занятии мы с вами узнали, что такое потребности человека, а сегодня мы с вами поговорим о потребностях семьи.
1. Беседа по вопросам.
– Что такое потребности?
– Какие потребности есть у человека?
– Какие потребности являются жизненно важными для человека?
Педагог выслушивает ответы детей и делает вывод.
– Потребности в безопасности, сохранении здоровья тоже важны в жизни каждого человека. Обеспечить безопасность, «построить дом», создать необходимые для жизни условия подрастающему человеку помогает его семья : мама, папа, дедушка, бабушка. Семья дает нам уют, любовь, ласку. Но у семьи тоже есть потребности. Они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.
2. Педагог предлагает из картинок с изображением потребностей выбрать картинки с изображением предметов, необходимых всей семье, и расположить их на соответствующей карточке лото «Кому что нужно?».
Дети рассматривают картинки с изображением потребностей, располагают их на карточке и называют, обосновывая свой выбор.
Физ-минутка:
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу
Улыбаемся друг другу. (Выполнять движения по тексту)
3. Педагог демонстрирует фрагмент из мультфильма «Ох и Ах идут в поход» и организует беседу по вопросам.
– Вспомните, как Ох собирал вещи в поход. Почему у Оха оказался такой тяжелый рюкзак?
(Он положил в него ненужные в лесу вещи.)
– Что Оху не нужно было брать с собой в лес? Почему?
(Самовар, чайник, сковороду.)
– Какую одежду надел Ох?
(Валенки, шапку.)
– Правильно ли он поступил?
(Нет, летом нужна панамка, обувь должна быть удобной, например, кеды.)
Воспитатель делает вывод.
– Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Например, в лесу в походе не обойтись без палатки, костра, котелка, самых необходимых продуктов и воды. Ох не понял этого, поэтому ему было очень трудно в походе.
– Представьте, что ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что вам потребуется на отдыхе? Подберите шесть картинок – предметов, которые вам потребуются в пути и на отдыхе. Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.
4. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:
1) выбери на рисунке вещи, необходимые в вашей семье. Расскажи, кто использует эти вещи. Какие потребности семьи они удовлетворяют?
2) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».
– Что делают изображенные на них люди?
– Какой отдых полезнее?
– Раскрась картинку с отдыхом, который тебе больше нравится.
– Почему тебя привлекает этот вид отдыха?
3) рассмотри картинки «Моя семья на отдыхе».
– Подумай, какую потребность удовлетворяют люди, изображенные на картинках.
– Придумай и нарисуй в свободных клеточках те предметы, которые понадобятся семье в каждой конкретной ситуации (на пляже, в лесу, в городе, в театре).
Выполнение упражнений 2 и 3 может осуществляться в рамках свободной деятельности детей.
5. Заключительная часть.
После выполнения каждого упражнения педагог организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.