Татьяна Карпычева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел, понятие «условная мера измерения».
Цели:
• познакомить с образованием числа 18;
• учить писать число 18;
• закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• познакомить с условной мерой измерения;
• продолжать учить понимать задачу и решать ее самостоятельно;
• формировать навык взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Здравствуй математика!
Воспитатель: Ребята, а нужна ли нам математика? А зачем она нам нужна?
Дети: Научиться считать, решать задачи, быть умными и т. д.
Воспитатель: Скажите, сколько детей в группе? Что нужно сделать?
Дети: Нужно посчитать (считают)
Игровое упражнение «Сосчитай правильно».
(в группе стоит елка, возле ёлки снежинки)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к этой зелёной красавице и посчитать снежинки около ёлки (считают).
Воспитатель: А теперь, следующее задание: присаживаемся за столы.
Воспитатель: Может кто-то уже догадался, какое число мы с вами будем изучать?
Дети: 18
Воспитатель: Вам домашнее задание посмотреть дома, что у вас есть в количестве 18.
Упражнение «Знакомимся с образованием числа 18»
Воспитатель:
Словно лучики зари –
На платформе снегири!
Не боятся электричек
Восемнадцать ярких птичек.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на заборе?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как можно сказать ещё?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на проводах?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Сколько всего снегирей на картинке?
Дети: Восемнадцать.
Воспитатель: Запишите, как получилось число 18, и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.) Кто хочет записать на доске? Упражнение «Пиши правильно».
Воспитатель: Давайте напишем цифру 18 по образцу до конца строки (воспитатель пишет на доске, проговаривая написание цифры)
(прописывают)
Воспитатель: Делимся на команды (игра).
(воспитатель объясняет)
Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель: Составить из геометрических фигур различные варианты числа 8 (составить число 8 из двух меньших).
(2-3 человека отвечают и разбирают 7 треугольников и 1 квадрат в сумме 8 геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте, все вместе проверим, как справилась другая команда.
Игровое упражнение «Учимся измерять».
Воспитатель: Следующее задание командам. В каждом доме и наши повара готовят вкусную пищу, ну например кашу. Как вы, думаете, какую крупу добавляют?
Дети: Рисовую, гречневую и т. д.
Воспитатель: И чтобы было вкусно, нужно приготовить правильно. Чтобы приготовить правильно, необходимо, узнать сколько крупы понадобится. Что для этого нужно сделать?
Дети: Измерить.
Воспитатель: Например, вот у вас банка с рисом. Как узнать сколько риса в банке.
Дети: Измерить ложкой…
Воспитатель: Верно, оказывается и сыпучие предметы можно измерить. Ложка в этом случае - условная мера измерения.
Воспитатель: Я предлагаю измерить, сколько риса в банке.
(каждая команда измеряет)
Дети: (каждая команда даёт ответ)
Воспитатель: У нас сегодня всё с вами получилось, так как вы были внимательны, вы слушали, как выполнять задания и очень дружно работали в команде!
Воспитатель: Ребята, какая цель у нас сегодня была на занятии? Вы сегодня чему – то научились?
Дети: изучить число 18, познакомиться с условной мерой измерения, измерить крупу…
Воспитатель: Что вы дома интересного расскажете о нашем занятии? Какое самое трудное занятие было?