Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»

Наталья Сейранова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»

Разработала воспитатель Сейранова Н. А.

Цель:

Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую деятельность.

Задачи:

Закрепить знание часов и их характерных особенностей, частей. ;

Закрепить знание частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Сформировать навыки определения время с помощью цифр и стрелок

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет „Гномики и потерянные стрелки“» размещена в разделах

Развивать графомоторные навыки и зрительное восприятие при работе с карточками-заданиями.

Материал и оборудование:

1. Раздаточный материал (картинки с гномиками и разными заданиями) по количеству детей

2. Демонстрационный материал (часы наручные, будильник, настенные, электронные, фото Солнечные часы)

3. Цветные карандаши.

4. Макет часов с подвижными стрелками.

Воспитатель: Ой, ребята! Я сегодня, когда пришла на работу, зайдя в помещение, услышала такой разговор: «-Я раньше встаю!», а другой голос возмущенно «- Нет, Я!» Мне стало очень любопытно, и я заглянула потихоньку в группу. Там я увидела двух гномиков, один гномик был одет в желтый костюм, а другой в ярко-оранжевый! Они были такие милые, и мне захотелось их сфотографировать, но, к сожалению, когда сработала камера, ее звук напугал гномов и они тот час спрятались. Но фотографии у меня все же получились.

Я сделала для каждого из вас экземпляр. (раздаю карточки с изображением гномов и заданий) Посмотрите на них, что скажите?

Дети: Красивые гномики, но они почему -то грустные!

Воспитатель: Да, они грустят! Я думаю, мы можем им помочь, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, раньше, мы с вами могли определять время по частям суток. Сколько частей суток вы знаете? (ответы детей) А теперь? (ответы) по часам.

Но посмотрите, вокруг гномиков множество часов. И они все разные. Наверное они запутались в их видах. А какие вы знаете виды часов?

Ответы детей : Солнечные, песочные, наручные, часы с кукушкой, будильник, электронные часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированные. А как вы думаете, по каким часам легче всего ориентироваться?

Дети: наверное, по электронным.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что они показывают цифры.

Воспитатель: Но самые надежные часы это все-таки механические часы. Им не нужно электричество и батарейка; батарейка например, может устать, у нее закончится заряд. А вы не устали? Давайте, немножко отдохнем!

Физминутка.

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, на всех часах у гномиков разное время. Нужно найти часы с одинаковым значением времени и соединить их линией. (ребята выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят часы? Из каких частей? (ответы детей)

Правильно! Из циферблата, стрелок и цифр.

Воспитатель: А знаете, почему стрелки такие разные? Нет? Большая стрелка указывает на час времени, поменьше стрелка отсчитывает минуты, а самая маленькая считает секунды и помогает двум своим большим стрелкам двигаться вперед.

Ребята, а вы обратили внимание на часы гномиков, которые у них в руках? Что не так с этими часами?

Ответы: У них нет стрелок!

Воспитатель: Точно! Вы только посмотрите, гномы так спорили, что стрелки потерялись, и они не могут ничего понять! Гномы спорят о том, кто из них раньше встает?

Помогите гномикам решить спор! Поиграть хотите? - если да, то и задачку решите! (Д/игра «Раньше – позже») Оранжевый гномик встает в 6 часов утра, а Желтый в 7 часов каждый день. Как вы думаете, кто из них встает раньше? На сколько раньше? А кто позже и на сколько? (рассуждения детей)

Воспитатель: Нарисуйте в своих картинках, на часиках, стрелки и укажите время, когда просыпаются гномики!

Релаксация.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, помогли мы гномикам? А как вы это сделали? Про какие виды часов вы рассказывали им?

Мы оставим ваши работы на окошке и гномики найдут ответы на свои вопросы и не будут спорить и грустить. Спасибо вам ребята!

Используемая литература:

1. Математика для дошкольников(.6 +)/Д. Денисова, Ю. Дорожин/ Москва. -Синтез,2015

Публикации по теме:

Конспект занятия «Потерянные бусы» Целевые ориентиры: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Стимулировать использование детьми в активной речи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия «Потерянные бусы» Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр «Потерянные бусы >>.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Задачи: Закрепить.

Новогодний квест для детей подготовительной группы «Потерянные подарки» Новогодний Квест «Потерянные подарки» Цель:знакомство детей с историей Нового года. Задачи: - воспитать чувство любви к своему народу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД