Стриженова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год
Тема: «Волшебница - Зима!»
Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ детский сад № 10 г. Жуковский
Стриженова Т. Н.
Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Волшебница Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снегопад); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, мокрый, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи (снег тает от тепла); закрепить знания о геометрических формах; понятие один-много.
Развивающие
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом; развивать диалогическую и разговорную речь; развивать внимание и реакцию на выполнения задания.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношения к природе; воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
Предварительная работа:
Чтение сказок, стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдение за снегом на прогулке; игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает?».
Словарная работа:
Холодный, белый, морозный, пушистый, блестящий, тает, кружится.
Материал для занятия :
Емкость со снегом, заготовка изображения снеговика, готовые геометрические формы, клей, СD на зимнюю тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Чтобы ее отгадать, вы должны дослушать ее до конца!
После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это бывает? Дети: Зима.
В. : Правильно, конечно же, это зима (обратить внимание детей на календарь природы в группе). А у нас сейчас, какое время года? (ответ детей)
В. : Зима – это одно из волшебных времен года! Иногда так и говорят: «К нам пришла, волшебница – Зима!». А, какая бывает зима? (ответы детей).
В. : Правильно, зима может быть разной, и поэтому, она нам так всем нравится!
В. : Ребята, а скажите, пожалуйста, как мы зимой гуляем, ведь зимой холодно, что мы делаем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
В. : Зимой мы катаемся с горы на санках, ледянках и ватрушках, ходим на лыжах и скользим на коньках, играем в снежки, обсыпаемся снегом, лепим крепость и снеговика.
В. : Скажите, а чего зимой много? (ответы детей)
В. : А, из чего состоит снег?
Дети: Из пушистых снежинок! (детям раздаются готовые снежинки)
Воспитатель: Рассмотрите их! Они какие?
Дети: Красивые, резные, легкие, белые и т. д.
В. : А сейчас давайте с ними потанцуем, будем летать и кружится? Раз – два повернись… и в снежинку превратись! (под муз. сопровождение дети выполняют свободные танцевальные движения).
В. : Ребята, посмотрите, я принесла с улицы холодный, мокрый снег. Потрогайте его? Мы с вами сейчас проведем опыт! Оставим снег на время около батареи, а потом посмотрим, что же случилось?
Пальчиковая гимнастика:
Раз – два – три – четыре – пять! Вышли пальчики гулять!
Ком лепили и катали, крепость строили, играли…
Не замерзли, не устали! Еще крепче только стали!
(подвести детей к емкости с тазом)
В. : Как вы думаете, почему снег начал таять?
Дети: Потому что в группе тепло!
В. : А можем мы в группе держать снежки или снеговика? А так хочется украсить группу к празднику! Как же быть? (ответы детей)
В. : Правильно, мы можем слепить снеговика из пластилина или сделать из бумаги! Смотрите я приготовила вот такую, заготовочку. На ней уже виден костюмчик снеговика, но, к сожалению, у меня не хватило краски, и остались вот такие непрокрашенные места. Вы должны найти нужную форму и заклеить заплатку.
Практическая часть:
В. : Много интересного мы узнали сегодня о зиме и снеге. Скоро праздник и у нас уже готово новогоднее украшение. Поставим снеговичка при входе в группу. Он будет встречать всех с улыбкой и радовать аж до Весны! Все большие, молодцы!