Сутула Евгения
Конспект занятия по ФЦКМ «Зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 275 Дошкольное отделение
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЦКМ "Зима" первая младшая группа
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотите прослушать её дальше?
Какая она? (радостная,лёгкая,зимняя, пушистая)
Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Ваня? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….). Ой слышите ребята, кто- то плачет? Это кто? Зайчик, что ты плачешь? «Я потерял снежинки и теперь мне никогда не потанцевать с ними».Давайте поможем Зайчику найти снежинки. Тогда нам нужно отправляться я в дорогу. Дорога будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить. Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть? (ответ детей)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
И задание найдем.
А вот и первое задание
Дидактическая игра "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
Посмотрите,сколько много вы нашли картинок
Как вы догадались что это зима?
(Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).
Ребята, какого цвета зимой больше всего?
(Белого.)
Ребята а вам нравится зима?
(Да).
А почему?
Чем можно заниматься зимой?.
(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т. д)
Физминутка.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)
Загадка про лису.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Расскажите как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Расскажите как зимует медведь?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Загадка про зайца:
«Зимой белый, летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится».
Расскажите как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
Ребята посмотрите, а вот и зайчик давайте, мы нашли ему снежинки и можем отправится обратно в детский сад.
Рефлексия.
А как вы добирались до зайчика?
А кому было трудно?
В чем было трудно?
Скажите, а вы смогли помочь зайчику?
Что вы узнали нового?
Подготовила : Сутула Е. А