Ирина Мандыякова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Рыбы. Земноводные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Дать общую характеристику рыбам и земноводным (их образу жизни)
-Учить понимать и различать понятие – животные и растения, а также более общее понятие – «природа».
-Воспитывать культуру труда.
-Соотносить предметы по цвету и насыщенности.
Материал:
Аквариум или (видео аквариума и его обитателей, картинки предметные земноводных, рыб, геометрические фигуры, схема, цветная бумага 4 на 8 см., общий голубой фон 30 на 40 см., фланалеграф с рыбками, карточки по количеству детей, карточки с изображением рыбок разного цвета и оттенков, разрезанные пополам, цифры, игрушки рыбки, лягушки.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему „Рыбы, Земноводные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход:
I. Общее знакомство с рыбами и земноводными
а) наблюдение за аквариумными рыбами
Какой формы тело, назвать части тела, Зачем рыбе хвост, плавники, чешуя (чем покрыто тело зверей, птиц, а у рыбы чешуя,
б) загадка: «Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь» отгадку нарисовать (рыба)
В больших водоёмах (реках, морях, озёрах и т. д.) водятся различные породы рыб …. Рыбы дышат жабрами (в голове). Также в воде живут кроме рыб и другие животные, которые могут жить и в воде и на суше: раки, лягушки, черепахи (рассмотреть иллюстрации).
Питаются рыбы растениями, мелкими насекомыми, большие рыбы питаются мелкими рыбками. Рыбы могут питаться продуктами, что и человек хлеб и мясо.
Что значит для человека рыба? (Один из самых ценных продуктов питания).
2. Составь схему "Что есть природа"
3. Аппликация «Аквариум» (коллективная).
Упражнять в пользовании ножниц, силуетное, симметричное- на усмотрение ребёнка, наклеить на общем фоне-листе. Упражнять в количественном счёте, в различение понятия тёплый или холодный тон. Определить какие рыбки на поверхности аквариума, какие в середине, на дне (внизу).
4. «Найдите одинаковых рыбок»- закрепить умение сравнивать, упражнять в порядковом счёте (3 и 7 рыбки одинаковые, у них….)
а) найти 2 одинаковые рыбки
б) У какой рыбки самый длинный хвост? Зачем ей хвост? (Руль)
в) У какой рыбки самый широкий плавник?
5. По воде плывут рыбки – готовить руку ребёнка к письму, развивать последующие функции взора. «Блещет в речке быстрой, спинкой серебристой»
Некоторые рыбы плавают в одиночку, а некоторые косяком.
6. Игра «Косяк рыб» (дети под бубен, можно под музыку, бегают в разных направлениях. В руке каждого карточка (половинка) с изображением части тела рыбы. На полу в комнате лежат другие половинки карточек.
Задача: соединить с изображением части рыбы, соотносящиеся по цвету и насыщенности.
7. Придумай и реши задачу о рыбах и земноводных на выбор ребёнка. Объяснить, как получил ответ при решении задачи.