Инна Викторовна Витухина
Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».
Задачи:
• Совершенствовать словарь по теме
• Совершенствовать навыки образования родственных слов
Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи „Откуда хлеб к нам пришел“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие дыхания и силы голоса
• Отгадывание загадок
• Развитие слухового внимания
• Развитие памяти
Оборудование: чашки для игры «Остуди булочки» (сделаны из картона с прослойкой кальки, раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети (Д) : Здравствуйте!
Основная часть:
На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.
Л: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Д: Хлеб!
Игра «Каким бывает хлеб?»
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.
Игра «Какой хлеб?»
Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел?»
Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки.
Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»,
он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?
Бабушка начала свой рассказ.
Сначала сказала она - нужно вскопать землю (упр-е «Кошка лакает молоко», потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»).
Когда появятся ростки (упр-е «Качели», их нужно поливать (упр-е «Маляр»).
Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики», поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»
Беседа - рассматриваем плакат «Хлеб всему голова».
(дети подходят к плакату). Вопросы по увиденному.
А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.
Дети встают в линейку.
Физкультминутка: (координация речи с движением)
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И, красавцем обернулся. (2 раза)
Л: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»
(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).
Игра «Родственные слова»
Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.
Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.
Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.
Посуда для хлеба. /Хлебница/.
Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.
Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.
Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.
Дети по очереди называют слова. Попутно логопед объясняет значение слов, если детям они не известны.
Л: Молодцы!
Дыхательная гимнастика.
Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить.
Держим чашку за ручки и дуем.
Игра «Доскажи словечко».
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы (каравай).
Для больших и малышей
Будет много (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле)
Игра «Один – много»
батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — … сушка - …
крендель - …
бублик - …
Как мы скажем одним словом? (хлебобулочные изделия)
В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.
Краткий итог.
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Хлеб убирают.
Л: Теперь вы, конечно, догадались, что привезла нам эта чудесная машина!
В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.
Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.