Елена Горячевская
Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность
«Как хлеб на стол пришёл»
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Паспорт проекта
• Полное название проекта: «Как хлеб на стол пришёл»
Публикация «Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• Автор проекта: воспитатель I категории Е. А. Горячевская
• Тип проекта: информационно практико-ориентированный и творческий
• Вид проекта: групповой
• Время реализации: среднесрочный (6 недель).Сроки проведения: 01 октября – 14 ноября.
• Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель
• Возраст детей: 6 лет
Цель проекта:
Формировать целостное представление о процессе производства хлеба и профессиях людей, участвующих в производстве хлебобулочных изделий, пробудить у детей интерес к истории страны и русского народа, приобщить детей к культурным народным традициям.
Задачи:
1. Вызвать и поддерживать интерес к изучению темы о пути попадания хлеба на стол;
2. Приобщать детей к культурным традициям русского народа через знакомство со старинными русскими обычаями и обрядами;
3. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
4. Развивать коммуникативные навыки: связную монологическую и диалогическую речь;
5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
6. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, разучить стихи и песни о хлебе;
7. Систематизировать знания о сельскохозяйственных профессиях, прививая уважение к чужому труду;
8. Познакомить со старинной и современной сельскохозяйственной техникой, выявить различия и преимущества;
9. Совершенствовать экспериментально-исследовательскую деятельность детей, поддерживая их естественную любознательность
Выявленные проблемы:
• Поколение, растущее в тепле и заботе, не знающее ни войны, ни голода, не знает
настоящую цену хлеба. Дети воспринимают хлеб как простую обыденность и не представляют, что хлеба может не быть в достаточном количестве и, что хлеб вообще не надо есть, если хочешь быть стройным.
• Недостаточно знаний о пути хлеба на стол, о длительности процесса выращивания хлеба, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба, о сакральной ценности хлеба для русского народа.
План проекта:
1. Информировать родителей о задачах и содержании предстоящего проекта «Как хлеб на стол пришёл», пригласить к сотрудничеству.
2. Создать проблемную ситуацию с целью возбудить интерес у детей к теме проекта.
3. Выяснить уровень знаний детей по теме проекта методом «Трех вопросов».
4. Собрать информацию, иллюстрированный материал о хлебе, предметы быта, стихи, песни, пословицы и произведения художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
5. Организовать просмотр образовательных передач и мультфильмов по теме проекта с последующим обсуждением, пересказом и инсценировкой некоторых, особенно понравившихся детям сказочных сюжетов, разучить стихи и песни о хлебе, познакомить детей с произведениями художественной литературы о хлебе.
8. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы игрушками, иллюстрированным материалом, дидактическими играми, картотекой сельскохозяйственной техники.
9. Создать дидактические настольные игры: «Профессия хлебороб», «Хлебоуборочная техника раньше и сейчас» и «Производство хлеба», «Расшифруй пословицу».
10. Рисовать сюжетные картинки по прочитанному и обсужденному материалу.
11. Провести мастер-класс от родителей по изготовлению народной куклы из соломы и зерна.
12. Исследовать свойства зерна и муки.
13. Лепить панно из готового соленого теста.
14. Организовать экскурсию на кухню детского сада, познакомиться с профессией пекаря, техникой и орудиями труда, которые используют пекари в своей работе.
15. Самостоятельно приготовить пресное тесто, слепить из него булочку и испечь.
16. Распределить между детьми информационную часть проекта по этапам, подготовить презентации этапов проекта и выступления детей по ним совместно с родителями.
17. Презентовать проект для детей своей группы, для детей других групп детского сада и для родителей.
18. Провести в группе информационно-развлекательное мероприятие «Чаепитие с мамой» совместно с родителями.
Чтение художественной литературы
1. Белорусская сказка «Легкий хлеб»
2. Украинская сказка «Колосок»
3. Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном
зернышке
4. Пришвин М. «Лисичкин хлеб»
5. Паустовский К. «Теплый хлеб»
6. Крутогоров Ю. «Дождь из семян
Просмотр познавательных фильмов
1. Мультфильм «Пирожок» 1956г.
2. Мультфильм «Колобок» 2012г.
3. Познавательные фильмы из серии «По секрету всему свету»: «Сельскохозяйственные машины», «Как к нам хлеб пришел»
4. Образовательный фильм «Как это сделано? Хлеб»
5 .Образовательный фильм «Откуда к нам приходит хлеб?»
6. Клип на песню «Хлеб- всему голова» в исполнении О. Воронец
Разучивание стихов и песен
С. Погореловский «Хлебушек душистый»
В. Орлов «Колосок»
Е. Тиличеева, С. Баранов «Трудовой наш каравай
Е. Благинина «Песенка о колоске»
В. Витлин, П. Каганова «Песенка о хлебе»
Русские народные «Каравай» и «Хлебушко, расти»
Знакомство с пословицами
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, им не сори.
Без хлеба куска везде тоска.
Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Хлеб — всему голова.
Не трудиться – хлеба не добиться.
Хочешь калачи – не сиди на печи.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Загадки
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (хлеб)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Весной в земле,
А весь год на столе. (хлеб)
Ходит в поле из края в край, режет черный каравай. (плуг)
В поле едет на спине, по полю - на ногах. (борона)
Маленький, горбатенький, все поле обскакал. (серп)
Щука ныряет, весь лес валяет, горы поднимает. (коса)
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны,
на мать поставлены. (снопы на земле)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
от рождения седая мать по имени. (мука)
Знакомство с народными играми
«А мы просо сеяли»
«Пирог»
«Каравай»
Обогащение активного словаря
соха
серп
борона
плуг
молотильный цеп
жатва
зерноток
зернохранилище
элеватор
комбайн
сеялка
комбайнер
тракторист
земледелец
пахарь
сеятель
сноп
копна
дрожжи
закваска
замес
пресное тесто
кормилец
престол
рушник
Результаты проекта
1. Познакомились с этапами выращивания и производства хлеба
2. Пополнили активный словарь
3. Провели экскурс в историю жизни русского народа
4. Познакомились с видами древней и современной сельскохозяйственной техники
5. Разучили стихи и песни о хлебе
6. Прочли произведения различных авторов о хлебе
7. Научились замешивать пресное тесто и делать из него булочки
8. Познакомились с профессиями комбайнера, тракториста, агронома, пекаря
9. Получили опыт доклада по теме с опорой на презентацию
10. Разучили народные игры
11. Создали электронную папку презентаций по теме «Хлеб»
Перспективы проекта
1. Вырастить пшеницу и оформить альбом наблюдений
2. Оформить альбом «Наши рецепты»
3. Инсценировать сказку «Колосок» и показать детям младших групп
4. Изготовить из соленого теста хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры