марина лаврова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Хлеб всему голова".
Цель: формирование у детей нравственных ценностей по отношению к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи: познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, что хлеб - это итог большой работы многих людей; расширять знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях; учить отличать по внешнему виду пшеничный и ржаной хлеб; развивать внимание и мышление; воспитывать в детях трудолюбие, уважительное отношение к хлеборобам; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением хлеба и хлебобулочных изделий, чтение малых фольклорных форм, заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
В нем здоровье наше, сила,
В не чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Молодцы, правильно - это хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Послушайте, как ласково можно сказать о нем: "хлеб - хлебушек". С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он - самый важный на нашем столе. Давайте мы с вами поиграем в игру "Какой хлеб?" и узнаем, каким еще может быть хлеб.
Игра "Какой хлеб?" (подбор прилагательных к существительному) :
дети стоят по кругу и передают друг другу мяч и называют определение:
- хлеб по запаху (какой) -.
- хлеб на ощупь (какой) -.
- хлеб на вид (какой) -.
Воспитатель. Знают все, кто ест
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда! Рыба - водица,
Ягода - трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Ведь не зря в народе говорят - хлеб всему голова. Тема нашего занятия так и называется "Хлеб всему голова".
Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. в хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память.
- Дети, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
- А как он в магазин попал?
- Кто знает, из чего делают хлеб?
-А что такое мука, из чего ее получают?
Правильно, муку получают из зерен. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из ржаных зерен получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, для этого нужно затратить очень много сил, времени и труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом нужно собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы, это люди, которые выращивают хлеб.
- Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?
Воспитатель. Вырастить и убрать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, как только растает снег и подсохнет земля, в поле выходит трактор. Кто его ведет?
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, рыхлой. Вот тогда можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и они ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Пройдет дождик, польет землю. Вот пшеница взойдет. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Вырос в поле колосок, (дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок, (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклоны)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх).
Воспитатель. Ну вот зерна созрели, начинается уборка урожая. В поле выходят другие машины - комбайны. А сейчас отгадайте мою загадку:
В поле вызреет пшеница,
День и ночь уборка длится.
Кто в уборке хлеба спор?
Дети - это - (комбайнер).
Правильно, молодцы, это комбайнер. А что же делает комбайнер?
Работа комбайнера очень трудная. они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть собрать урожай без потерь. Комбайнеры даже не приезжают домой на обед, а обедают прямо в поле. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Затем машины везут зерно на элеватор - это специальные сооружения для хранения зерна. С элеватора везут зерно на мельницу, там зерно размалывают в муку, и муку отправляют на хлебозавод, пекарню.
Воспитатель. Дети, отгадайте еще одну загадку:
Замесил в кастрюле тесто,
В теплое поставил место.
- Круглый, пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печет нам. (пекарь)
Да, правильно, это пекарь. На хлебозаводе замешивают тесто для хлеба, кладут в форму и ставят в печь. Когда он испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
- А что еще пекут кроме хлеба?
- А одним словом как можно назвать все эти продукты?
Видите, дети, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому отношение к нему должно быть бережное, ведь хлеб - всему голова, как точно говорится о важности хлеба.
Воспитатель. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал народ :
- "Хлеб хлебу брат"
- "Хлеб батюшка, вода матушка"
- "Худ обед, когда хлеба нет"
- "Всяк для себя хлеб добывает"
- "Хлеба нет - корочка в честь"
- "Хлеб за соль, и обед пошел"
- "Не велик кусок пирога, а стоит много труда"
Воспитатель. Дети, скажите мне пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить высокий урожай зерна?
- А какие машины помогают это сделать?
- А как нужно относиться к хлебу?
Все верно, хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь, нельзя бросать на пол. Ведь мы с вами знаем какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.