Татьяна Погодина
Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия: «Экскурсия в зоопарк».
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук, нагрудные знаки для детей «караси и камни» (на группу) и «щука» (одна).
Методика проведения:
1. Вводная часть:
Организованный момент
Дети входят в группу под музыку из передачи «В мире животных» и становятся полукругом у стульчиков.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Загадка:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Дети: Лунтик!
Воспитатель: Верно, это Лунтик, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Лунтик? Но прежде чем отгадать послушайте стихотворение.
Стихотворение:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа,
Сверху шлёт большой привет!
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на экскурсию в зоопарк вместе с нашим другом Лунтиком. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
2. Основная часть:
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)
Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и у зоопарка.
2. Задание «Билеты в зоопарк»
Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?
(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их, они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
3. «Экскурсия в зоопарк»
1. «Террариум с насекомыми».
Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.
Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?
Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.
Воспитатель: Молодцы!
2. Павильон: «Мир птиц».
А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»
Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Чем птицы отличаются от зверей?
Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.
Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.
3. Павильон «Аквариум с рыбами»
Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?
Чем отличается рыба от зверей?
Ответы детей:
А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука».
Игра: «Карась и щука»
Правили игры: с помощью считалки выбирают одного ребенка – щукой. Остальные играющие делятся на две команды: одна группа образует круг это камушки ; другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находиться за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушками – приседают за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух – трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку, дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.
4. Павильон «Вольер с дикими животными»
Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Чем питаются животное?
Опасно ли для человека?
Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
ІІІ. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?
Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
Спасибо! Мне с вами было очень интересно! А теперь мы с вами попрощаемся с Лунтиком!
Дети: До свидания!