Лучший педагог года

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет

Юлия Адамова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Моя будущая профессия»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей „Моя будущая профессия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Формировать представление о том, что такое профессия.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

2. Развивать умение образовывать распространенные предложения,двухсложные слова.

3. Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.

4. Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

5. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании числительных с существительными).

6. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

2. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Демонстрационный:

• Картинки с изображением профессий;

• Мяч;

• 3 обруча;

• 3 куклы в одежде почтальона, слесаря и врача;

• Клубок ниток;

Игрушки: сумка почтальона, коробка с посылкой, конверт, термометр, фонендоскоп, таблетки, гаечный ключ, клещи, молоток.

Раздаточный: Конверты с разрезными картинками (на 8 частей) на каждую пару изображением людей разных профессий).

Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе, магнитная доска, указка.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о профессиях, экскурсии: на почту, в школу, пожарную часть.

2. Просмотр презентаций о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка», «Водители», «Школа», «Детский сад».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

8. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Структура занятия :

• Организационный момент.

• Дидактическая игра «Назови профессии в детском саду».

• Д/у «Назови профессии».

• Дидактическая игра «Профессии».

• Дидактическая игра с мячом «Что будет, если.»

• Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»

• Физ. минутка «Профессии».

• Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»

• Дидактическая игра «Исправь ошибку»

• Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».

• Дидактическая игра «Скажи, кем бы хотел стать по профессии».

• Дидактическая игра «Собери картинку».

• Итог. Анализ занятия.

Методические приемы:

Наглядный (иллюстрация, карточки, схема, просмотр презентации).

Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы,рассказы детей о профессиях, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, использование загадки и стихотворения, поощрение, анализ занятия)

Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами в парах).

Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.

Расширять и активизировать словарный запас словами –профессия, нефтяник, предметы труда и др.

Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на наше занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

2. Введение в тему занятия. (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (На экране иллюстрации с изображением людей разных профессий). Я вам перечислю слова, а вы назовите обобщающее слово: повар, воспитатель, водитель, пожарный, газовик, егерь. (Профессии). Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, я воспитываю детей.

Дидактическое упражнение «Назови профессии в детском саду».

Слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду.

(Ответы детей : перечисляют профессии работников детского сад – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар, методист.)

А что такое профессия? Объясните, как вы понимаете это слово?

(Ответы детей : профессия – это работа, дело, которым занимается человек).

Я обратилась к толковому словарю : «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Зачем нужны профессии? (Ответы детей : чтобы приносить пользу людям, выполнять нужную, важную работу).

Дидактическое упражнение «Назови профессии»

Какие профессии вы знаете? (Дети называют разные профессии).

Воспитатель:

Ваши родители - папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то тоже сможете выбрать себе любую профессию.

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). Надо много очень знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей).

Чтобы овладеть профессией, необходимо долго учиться. Где учатся профессиям? (Ответы детей : в школе, училище, колледже, институте, университете, академии).

Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Профессии» : Я скажу, чем занимается человек, а вы назовёте профессию.

• Дрессирует зверей – дрессировщик;

• играет на барабане – барабанщик;

• проводит экскурсии в музее – экскурсовод;

• убирает дворы, улицы – дворник;

• кладёт камни – каменщик;

• печет выпечку – пекарь.

Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»

(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу, при ответе – появляется иллюстрация) :

Откройте рот и скажите: "А а". (Врач)

Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)

Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)

Равняйтесь, смирно? (военный)

Как вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)

Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной)

Несите кирпичи, цемент (строитель)

Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

Физ. минутка «Профессии»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

• Мы в профессии играли (ходьба на месте).

• Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

• В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

• И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

• Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).

• Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем).

• А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

• Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях).

• Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).

• Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные предметы». Какие профессии здесь представлены? Выберите необходимые орудия труда и положите к соответствующей профессии.

(2-3 ребёнка выходят к столу, подбирают предметы - орудия труда и соотносят с профессией)

Какие молодцы! Справились с заданием.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».

Воспитатель:Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Ответы детей : Пословицы и поговорки о труде:

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Терпение и труд всё перетрут.

• Умелые руки не знают скуки.

• Делу время, а потехе час.

• Судят не по словам, а по делам.

• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

• Что делано наспех, то сделано на смех.

• Дело мастера боится.

• Было бы терпенье - будет и уменье.

• Сделал дело – гуляй смело.

Дидактическая игра с мячом «Что будет, если.»

Воспитатель.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны его поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

• Повара перестанут готовить пищу?

• Врачи перестанут лечить людей?

• Учителя перестанут учить детей?

• Хлеборобы перестанут выращивать хлеб?

• Водители откажутся сесть за руль?

• Пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дидактическая игра «Скажи профессию»

Воспитатель: Как называется профессия, если человек …

• Овощи разводит – овощевод;

• Рыбу ловит – рыболов;

• Землю копает – землекоп;

• Лес рубит – Лесоруб.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель читает, а дети исправляют:

• Повар приготовил вкусный дуб (суп)

• К больному пришёл грач (врач)

• Садовник поливает цветы из рейки (лейки)

• Водитель сидит за кулём (рулём)

• Портной сшил плач (плащ)

Дидактическая игра “Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии”.

Воспитатель.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас предлагаю вам помечтать, кем бы вы хотели стать по профессии. (Ответы детей)

Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Дидактическая игра «Женская и мужская профессии» :

• учитель — учительница

• художник — художница

• певец — певица

• повар — повариха

• продавец — продавщица

• спортсмен- спортсменка

• ткач – ткачиха

• почтальон - почтальонка

Воспитатель: Специалистов разных профессий может быть очень много….

Дидактическая игра «Собери картинку».

Сейчас сядем за парты, в конвертах лежат разрезанные картинки, соберите их правильно в парах. (Дети садятся за парты, собирают из разрезанных частей картинки с изображением профессий).

Итог занятия.

Воспитатель:

Вам понравилось наше занятие? Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей : мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры) Труд играет огромную роль в жизни человека, он облагораживает, делает человека красивым, умелым.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по познавательному развитию.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД