Юлия Адамова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Моя будущая профессия»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей „Моя будущая профессия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
2. Формировать представление о том, что такое профессия.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
2. Развивать умение образовывать распространенные предложения,двухсложные слова.
3. Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.
4. Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
5. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании числительных с существительными).
6. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей.
2. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материал:
Демонстрационный:
• Картинки с изображением профессий;
• Мяч;
• 3 обруча;
• 3 куклы в одежде почтальона, слесаря и врача;
• Клубок ниток;
• Игрушки: сумка почтальона, коробка с посылкой, конверт, термометр, фонендоскоп, таблетки, гаечный ключ, клещи, молоток.
Раздаточный: Конверты с разрезными картинками (на 8 частей) на каждую пару (с изображением людей разных профессий).
Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе, магнитная доска, указка.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о профессиях, экскурсии: на почту, в школу, пожарную часть.
2. Просмотр презентаций о профессиях, рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка», «Водители», «Школа», «Детский сад».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
8. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Структура занятия :
• Организационный момент.
• Дидактическая игра «Назови профессии в детском саду».
• Д/у «Назови профессии».
• Дидактическая игра «Профессии».
• Дидактическая игра с мячом «Что будет, если.»
• Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»
• Физ. минутка «Профессии».
• Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»
• Дидактическая игра «Исправь ошибку»
• Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».
• Дидактическая игра «Скажи, кем бы хотел стать по профессии».
• Дидактическая игра «Собери картинку».
• Итог. Анализ занятия.
Методические приемы:
Наглядный (иллюстрация, карточки, схема, просмотр презентации).
Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).
Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы,рассказы детей о профессиях, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, использование загадки и стихотворения, поощрение, анализ занятия)
Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами в парах).
Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.
Расширять и активизировать словарный запас словами –профессия, нефтяник, предметы труда и др.
Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня на наше занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
2. Введение в тему занятия. (Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (На экране иллюстрации с изображением людей разных профессий). Я вам перечислю слова, а вы назовите обобщающее слово: повар, воспитатель, водитель, пожарный, газовик, егерь. (Профессии). Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей). Правильно, я воспитываю детей.
Дидактическое упражнение «Назови профессии в детском саду».
Слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду.
(Ответы детей : перечисляют профессии работников детского сад – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар, методист.)
А что такое профессия? Объясните, как вы понимаете это слово?
(Ответы детей : профессия – это работа, дело, которым занимается человек).
Я обратилась к толковому словарю : «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Зачем нужны профессии? (Ответы детей : чтобы приносить пользу людям, выполнять нужную, важную работу).
Дидактическое упражнение «Назови профессии»
Какие профессии вы знаете? (Дети называют разные профессии).
Воспитатель:
Ваши родители - папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то тоже сможете выбрать себе любую профессию.
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). Надо много очень знать, многому научиться.
А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей).
Чтобы овладеть профессией, необходимо долго учиться. Где учатся профессиям? (Ответы детей : в школе, училище, колледже, институте, университете, академии).
Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Профессии» : Я скажу, чем занимается человек, а вы назовёте профессию.
• Дрессирует зверей – дрессировщик;
• играет на барабане – барабанщик;
• проводит экскурсии в музее – экскурсовод;
• убирает дворы, улицы – дворник;
• кладёт камни – каменщик;
• печет выпечку – пекарь.
Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»
(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу, при ответе – появляется иллюстрация) :
Откройте рот и скажите: "А а". (Врач)
Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)
Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)
Равняйтесь, смирно? (военный)
Как вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)
Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной)
Несите кирпичи, цемент (строитель)
Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
Физ. минутка «Профессии»
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
• Мы в профессии играли (ходьба на месте).
• Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
• В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
• И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
• Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).
• Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем).
• А теперь на стройке мы (ходьба на месте).
• Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях).
• Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).
• Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»
Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные предметы». Какие профессии здесь представлены? Выберите необходимые орудия труда и положите к соответствующей профессии.
(2-3 ребёнка выходят к столу, подбирают предметы - орудия труда и соотносят с профессией)
Какие молодцы! Справились с заданием.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Дидактическое упражнение «Назови пословицы и поговорки о труде».
Воспитатель:Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Ответы детей : Пословицы и поговорки о труде:
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Терпение и труд всё перетрут.
• Умелые руки не знают скуки.
• Делу время, а потехе час.
• Судят не по словам, а по делам.
• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
• Что делано наспех, то сделано на смех.
• Дело мастера боится.
• Было бы терпенье - будет и уменье.
• Сделал дело – гуляй смело.
Дидактическая игра с мячом «Что будет, если.»
Воспитатель.
- Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны его поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
• Повара перестанут готовить пищу?
• Врачи перестанут лечить людей?
• Учителя перестанут учить детей?
• Хлеборобы перестанут выращивать хлеб?
• Водители откажутся сесть за руль?
• Пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
А я еще одну интересную игру знаю.
Дидактическая игра «Скажи профессию»
Воспитатель: Как называется профессия, если человек …
• Овощи разводит – овощевод;
• Рыбу ловит – рыболов;
• Землю копает – землекоп;
• Лес рубит – Лесоруб.
Дидактическая игра «Путаница»
Воспитатель читает, а дети исправляют:
• Повар приготовил вкусный дуб (суп)
• К больному пришёл грач (врач)
• Садовник поливает цветы из рейки (лейки)
• Водитель сидит за кулём (рулём)
• Портной сшил плач (плащ)
Дидактическая игра “Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии”.
Воспитатель.
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас предлагаю вам помечтать, кем бы вы хотели стать по профессии. (Ответы детей)
Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
Дидактическая игра «Женская и мужская профессии» :
• учитель — учительница
• художник — художница
• певец — певица
• повар — повариха
• продавец — продавщица
• спортсмен- спортсменка
• ткач – ткачиха
• почтальон - почтальонка
Воспитатель: Специалистов разных профессий может быть очень много….
Дидактическая игра «Собери картинку».
Сейчас сядем за парты, в конвертах лежат разрезанные картинки, соберите их правильно в парах. (Дети садятся за парты, собирают из разрезанных частей картинки с изображением профессий).
Итог занятия.
Воспитатель:
Вам понравилось наше занятие? Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей : мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры) Труд играет огромную роль в жизни человека, он облагораживает, делает человека красивым, умелым.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.