зухра дотдаева
Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей.
Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
(эксперимент с воздухом)
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, развивать интерес исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
-формировать умение делать выводы на основе практического опыта;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом их использования;
-развивать творческие способности;
-воспитывать бережное отношение к живой природе и результатам труда;
Виды детской игровой деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, экспериментальная, музыкальная.
Форма организации : фронтальная, групповая.
Активизация словаря: пробирка, лаборатория, эксперимент, пластмасса, частички воздуха, целлофановый пакет, резина.
Оборудование и демонстрационный материал: презентация, ёмкости для воды, вода, целлофановые пакеты, простые карандаши, трубочки, пробирки, резиновые игрушки, белые халаты. Весь материал соответствует количеству детей.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей, пространство организовано с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Свое занятие я разделила на три части.
Первая часть отведена на приветствие и ознакомление с темой. С целью реализации образовательной деятельности был предложен игровой метод – игра на общение.
Вторую часть, основную, строила на использовании группы методов:
§ наглядного (просмотр презентации);
§ словесного (диалог с детьми);
§ практического метода (художественное творчество, опытно- исследовательская деятельность);
Третья часть рефлексивная, где был подведен итог организованной образовательной деятельности.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети выражали свою радость от новых знаний. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.