Наталья Гнатюк
Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать диких и домашних животных ;
Публикация «Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предварительная работа с детьми:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование:
картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, еж, заяц, домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, коза, ,картинки с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора)
Ход занятия
1. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам придут гости. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Загадки
Дети рассматривают животных, которые нарисованы на картинке. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Вопросы к картинке: Кто это? На какое домашнее животное похож волк? А где волк живет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее - … (лиса)
Вопросы по картинке: Кто это? А где живет лисичка? А какой у лисички хвостик?
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
Вопросы по картинке: Кто это? В какое время года изображен заяц на картинке?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
-Вопросы по картинке: Кто это? Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а (медведь)
Вопросы по картинке: Кто это? Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?.А как называется дом медведя?
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы!. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать медвежатами.
Физминутка : «Мишка косолапый»
2. Задания на мышление ребенка.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда (к дому или лесу) они прикрепили.
Итог занятия.
Что мы сегодня делали? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? А как одним словом назвать животных живущих в лесу?