Савцова Кристина
Конспект занятия по ФЦКМ «Магазин одежды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ по теме :
Для средней группы
воспитатель: Савцова К. В.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Магазин одежды“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цели: познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Незнайка; часы «Времена года»; магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке», сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды»
Ход занятия.
Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:
- Все звери в лесу приготовились к зиме, а что мне делать, я не знаю.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и рассказать, как люди готовятся к зиме.
Физкультминутка
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Проводится дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года»-осень. НА магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:
-Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик и пошли в детский сад или на работу.
- Можно гулять в такую погоду? (Ответы детей обсуждаются.)
-Что может случиться, если кто-то будет гулять? (Ответы детей обсуждаются.)
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - зима. На магнитной доске выставляет картинку : падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:
-Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.
-В какую погоду зимой можно гулять? (Ответы детей обсуждаются.)
- В какие игры играют дети зимой? ( Ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)
Незнайка просит детей помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке. Дети вместе с Незнайкой отправляются в магазин одежды.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели.
Дети занимают свои места возле отделов с предметами одежды. Покупателям дают деньги купюрами в один, два, три рубля, сумочки.
Дети в магазине обсуждают, какую лучше подобрать Незнайке одежду.
- Шапку лучше купить без завязок, как у лыжников.
- Вместо шубы надо купить куртку, в ней будет удобно ездить на лыжах и на коньках.
- Обувь надо подбирать по размеру, чтобы в ней было удобно- Надо обязательно купить две пары варежек. Если одни промокнут, можно взять другие.
- Надо не забыть купить теплые штаны или комбинезон, зимой без них будет холодно.
- Шарф надо подобрать под цвет шапочки, чтобы было красиво.
Дети помогают Незнайке купить одежду в отделах. Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют какую выбрать, сообщают о цене (один, два или три рубля, упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку.
Незнайка благодарит продавцов, за вещи и детей за оказанную помощь.