Валентина Гах
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание.
Раздел: Естествознание.
Тема: Посадка лука.
Цель:
1. Закрепить представление детей о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; дать представление о том, как ухаживать за растениями; привлекать детей к трудовым действиям.
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Билингвальный компонент: лук - пияз
Словарная работа: донце
Материалы и оборудование: игрушка Тузик, мешочек с луком, игрушка грузовая машина, изображения грядки, дерева, овощей и фруктов, ящик с землёй, лейка с водой, палочка, видеозапись музыкальной физкультминутки «Друзья», доска, изображения (солнце, лейка, лопата, луковица без листьев, луковица с листьями)
Ход занятия:
I.1. Игра «Будь внимательным».
Дети повторяют движения ладошками (хлопки, круговые движения, взмахи) сначала в медленном, затем в быстром темпе.
2. Сюрпризмомент:
Слышится сигнал машины.
-Что это, ребята? Я пойду посмотрю.
В группу въезжает грузовая машина, на ней Тузик. В лапах у Тузика мешочек.
-Здравствуйте, ребята! Вы здесь Рекса не видели? Ну вот, целое утро езжу, ищу его. Договорились, что пойдём лук сажать, а его нет. Что же делать? Я не знаю, как сажать лук!
-Ребята, давайте поможем Тузику лук посадить. Тузик, ты знаешь, как на казахском языке «лук»?
Билингвальный компонент: лук – пияз
-Сейчас увидим, как лук и другие овощи растут на огороде.
II. 1. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».
-Сейчас мы с вами будем наводить порядок. У нас перемешались все овощи и фрукты. Нужно овощи посадить на грядку, а фрукты – разместить в саду на дереве.
-Что это? Морковка. Где разместим морковку – в огороде или в саду? Правильно, на огороде. А яблоко тоже разместим на огородной грядке? Конечно же, нет. Яблоко растёт в саду на дереве.
2. Беседа:
-Мы увидели много овощей, которые растут на огороде. Нам нужно посадить лук.
-Где будет расти лук – в саду или на огороде? Правильно, в огороде на грядке. Сейчас, перед работой, мы потренируем наши пальчики.
3. Музыкальная игра "Засолка капусты"
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём,
Сок капустный пьём, пьём.
4. Объяснение и показ способа посадки лука.
- Как вы думаете, что в этом ящике? Здесь земля. Это наша грядка. В землю мы посадим лук. У луковицы есть верх (показать, отсюда растут зелёные листики. Покажите, откуда растут зелёные листики лука. А это – низ лука – донце (показать). Давайте вместе скажем это новое слово – «донце». Покажите донце на вашей луковичке. Из донца растут корешки, поэтому лук нужно сажать донцем вниз.
Я сажаю луковичку в землю, слегка надавливая. Сажаю на некотором расстоянии друг от друга, чтобы не было тени и листья, когда они появятся, не мешали друг другу.
А сейчас возьмите луковицу правильно, донцем вниз и посадите на нашу грядку.
5. Посадка лука детьми.
-Чтобы корешки проснулись нужно полить наш лук. Кто хочет полить лук?
6. Музыкальная физкультминутка «Друзья».
7. Составление мнемодорожки.
-Всё! Теперь осталось ждать, когда лук вырастит.
Нет, Тузик. Этого недостаточно. За луком нужно ухаживать. Сейчас нужно полить его, чтобы разбудить корешки. Нужно следить за землёй: поливать, если она сухая, рыхлить её, чтобы она была рыхлой, и корешки могли дышать в земле. А ещё луку, как и любому растению, нужно тёплое солнышко. Без тепла и света растение погибнет.
-Как всего много! Я ничего не запомнил, как же я буду ухаживать за своим луком!
-Я знаю, как тебе помочь! Мы с ребятами «запишем» как ухаживать за луком. А «записывать» мы будем картинками.
Итак, вот такую луковичку мы посадили. Растению нужны тепло и свет. Вот солнышко, которое светит и греет. Растение нужно поливать - это лейка с водой.
Вот лопата – для чего она? Правильно – рыхлить землю. И, если мы будем хорошо ухаживать, вырастит вот такой лук, с большими зелёными листочками.
Теперь у нас получилось настоящее письмо!
Ребята, кто сможет прочитать «письмо» ещё раз, чтобы Тузик хорошо запомнил, как нужно ухаживать за растениями?
8. «Чтение» письма детьми.
III. 1. Игра «Расти, лучок!»
А теперь давайте поиграем. Вы будите луковичками. Я посадила вас на грядку и буду поливать. Лучок начинает расти, тянется вверх и вот он вырос большой-пребольшой.
2. - Ребята, мне пора! Вы запомнили, как нужно ухаживать за луком? Не забывайте поливать его и рыхлить землю. А ещё следите, чтобы было светло и тепло.
До свидания, ребята! Сау бол!