Валентина Гах
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята»
Конспект
организованной учебной деятельности
в 1-й младшей группе
Образовательные области: Познание, коммуникация
Разделы: Естествознание, лепка
Тема: Поварята
Цель:
1. закрепить умение узнавать и называть некоторые овощи и фрукты, упражнять в группировке предметов; закрепить знание красного, зелёного и синего цветов и геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду.
Билингвальный компонент: повар – аспаз
Публикация «Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе „Поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Словарная работа: повар
Материалы и оборудование: коробка, изображения корзины, посуды (чайник, сковорода, кастрюля, ковш, овощей (морковка, свекла, лук, картошка, капуста, помидор, фруктов (яблоко, груша, лимон, банан, на каждого «печенье» из солёного теста (красное, зелёное, синее) круглой, треугольной и квадратной формы, горох, видео с записью физкультминутки, фартуки и шапочки по количеству детей, клей.
Предварительная работа: дидактическая игра «Во саду ли, в огороде», рассматривание картинок с изображением кухонной посуды.
Перед занятием проводится пальчиковая игра «Сорока»
Ход занятия:
I. Сюрпризмомент:
-Я сегодня получила посылку. Но очень торопилась к вам, и открыть её не успела. Давайте вместе посмотрим, что же там! Кто знает, что это? Это шапочка и фартук. Оденем?
Теперь я повар, а вы настоящие поварята. Знаете, кто такой повар? Правильно: повар готовит еду.
Давайте повторим это слово - повар.
Билингвальный компонент: повар - аспаз
На казахском языке повар – аспаз.
II. 1.Рассматривание изображений.
- Вот мы с вами тоже будем готовить еду.
Вот сегодня мы будем варить борщ и компот, а ещё испечём печенье.
Борщ будем готовить из овощей, а компот из фруктов и ягод.
Давайте, посмотрим, какая кухонная посуда есть у нас на полке.
Что это? (чайник, сковорода, кастрюля, ковш).
В чём будем готовить борщ? Правильно, готовить борщ мы будем в большой кастрюле.
А вот компот мы закроем в банке. Вот какая большая банка есть у нас.
Теперь будем раскладывать продукты. У нас есть большая корзина с овощами и фруктами.
-Что это? Вы помните, где растут овощи? А фрукты?
Кто запомнил, овощи или фрукты нужны для приготовления борща? Правильно, овощи. А в банку для компота мы положим что?. Овощи или фрукты? Конечно, фрукты.
2. Игровое упражнение на классификацию предметов.
-Начнём приготовление. Что это? Картошка. Картошку мы положим куда? Правильно, в борщ. Что это? Яблоко. Его мы положим в банку для компота.
Таким образом дети распределяют все овощи и фрукты.
Молодцы! Посмотрите, какой красивый борщ получился. И банка с компотом!
Устали? Давайте отдохнём.
3. Физкультминутка.
4. Игра «Найди по описанию»
Печём печенье.
Наша кухня продолжает работу. Будем печь печенье. Оно у нас разной формы и цвета.
У каждого из вас на дощечке выложено печенье. Давайте посмотрим, какой они формы. Какая это геометрическая фигура? Круг. А это? Треугольник. Это? Квадрат. Круглое печенье какого цвета? А треугольное? Квадратное?
5. Показ и объяснение.
- Печенье мы будем украшать при помощи горошин. Берём горошину и вдавливаем её в тесто. Вот так.
Молодцы. Горошины вдавливаем в тесто, в ротик не класть!
6. Самостоятельная работа.
III. Итог.
-Молодцы! Какие блюда мы сегодня приготовили? Борщ из овощей, компот из фруктов, а ещё испекли печенье.
Вы хорошо потрудились!