Алана Абаева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Жизненные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию детей
подготовительной группы МБДОУ № 92
«Жизненные ценности»
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.
Задачи:
Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Развивающие.
Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Жизненные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
ХОД
Дети под спокойную музыку заходят в зал, здороваются с гостями.
1. Ребята давайте поздороваемся друг с другом. (психологическая минутка)
-«Утром солнышко встает….»
2. Сигнал «SOS» и его изображение на экране.
- Что за звук?
- Правильно кто-то просит помощи.
3. Нам на электронную почту пришло голосовое сообщение (звучит сообщение от инопланетян)
«Мы нашли новую планету и хотим на ней поселиться, но она зашифрована какими-то квадратиками. В них спрятаны жизненные ценности. Помогите нам расшифровать их пожалуйста»
4. Ребята нас просят о помощи. Как вы думаете надо ли им помочь? А вдруг мы не справимся?
5. Подойдите к воздушным шарам, на них квадраты. Что это за квадраты? (каур код)
- зачем он и как его расшифровать?
6. Давайте расшифруем первый код. Перенесем изображение на экран чтобы всем было видно.
Это ребус - (семья). Итак первый куар код мы разгадали. Это жизненная ценность СЕМЬЯ
Давайте соберем «Кластер» СЕМЬЯ (кавролининг)
- Назовите членов семьи. Какие бывают семьи? Вспомните Поговорки о семье.
7. Следующий куар код «Добрые слова»
На экране поговорка «Доброе слова лечит, а злое калечит»
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Какие добрые слова вы знаете?
Эксперимент: «След от обиды»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат сердечки и капелька из самоклеящейся бумаги. Представьте, что сердце – это кто-то из ваших друзей или близких, а капелька – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим в порыве злости. Ребята, возьмите, и приклейте капельку самоклеящейся бумаги на сердечко. Приклеили? Теперь оторвите ее. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие.
Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.
А как же справляться со своими плохими эмоциями?
«Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Пока отложим его, а после занятия мы выбросим этот мешочек.
8. Следующий куар код «Дружба»
Игра «Острова»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игра: «Мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения, трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. На любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие и т. д. Пока звучит музыка, вы «плаваете» в «житейском» море. Как только она прекращается, вы должный найти островок (листы бумаги на полу, занять его. Но остравов мало и они маленькие, а спастись надо всем (дети должны помочь тем кто не успел занять место. Встать на одной ноге, обняться и т. д.).
- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Синквейн к слову ДРУГ
9. Куар-код «Добрые дела»
Игра добрые дела
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить, на листочке нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
Давайте создадим «Панораму Добрых дел» которые мы с вами делали в этом году. (Аппликационный скрайбинг). Вспомним их: Мы помогали бездомным животным, ходили в питомник; отправляли посылки и писали письма солдатам; поздравляли пожилых людей в дома престарелых; изготавливали кормушки для птиц; помогали малышам одеваться на прогулку, помогаем няне убирать в группе, ухаживаем за растениями в уголке и на участке….
10. Последний куар-код «Родина»
- Какая бывает Родина (большая и малая)
Игра «Подбери картинки»
Воспитатель: Ребята, сейчас зазвучит мелодия и вы должны будите из предложенных картинок выбрать те которые, как вы думаете, соответствуют ей, объяснить свой выбор и рассказать про изображение.
(Звучит Осетинская мелодия)
11. Рефлексия.
Мы расшифровали все куар-коды. Справились со всеми заданиями?
Какие жизненные ценности должны применить инопланетяне на новой планете? (Вспомнить все ценности)
Эти ценности нужны только им?
Теперь мы все это упакуем, запишем голосовое послание и отправим инопланетянам электронной почтой.
Ребята, мы забыли мешочек с плохими эмоциями, его надо выбросить. Посмотрите, мешочек оказался волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфеты. Значит, мы правильно выполнили все задания.