Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Жизненные ценности»

Алана Абаева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Жизненные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию детей

подготовительной группы МБДОУ № 92

«Жизненные ценности»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Задачи:

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Развивающие.

Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Жизненные ценности“» размещена в разделах

- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

ХОД

Дети под спокойную музыку заходят в зал, здороваются с гостями.

1. Ребята давайте поздороваемся друг с другом. (психологическая минутка)

-«Утром солнышко встает….»

2. Сигнал «SOS» и его изображение на экране.

- Что за звук?

- Правильно кто-то просит помощи.

3. Нам на электронную почту пришло голосовое сообщение (звучит сообщение от инопланетян)

«Мы нашли новую планету и хотим на ней поселиться, но она зашифрована какими-то квадратиками. В них спрятаны жизненные ценности. Помогите нам расшифровать их пожалуйста»

4. Ребята нас просят о помощи. Как вы думаете надо ли им помочь? А вдруг мы не справимся?

5. Подойдите к воздушным шарам, на них квадраты. Что это за квадраты? (каур код)

- зачем он и как его расшифровать?

6. Давайте расшифруем первый код. Перенесем изображение на экран чтобы всем было видно.

Это ребус - (семья). Итак первый куар код мы разгадали. Это жизненная ценность СЕМЬЯ

Давайте соберем «Кластер» СЕМЬЯ (кавролининг)

- Назовите членов семьи. Какие бывают семьи? Вспомните Поговорки о семье.

7. Следующий куар код «Добрые слова»

На экране поговорка «Доброе слова лечит, а злое калечит»

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Какие добрые слова вы знаете?

Эксперимент: «След от обиды»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат сердечки и капелька из самоклеящейся бумаги. Представьте, что сердце – это кто-то из ваших друзей или близких, а капелька – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим в порыве злости. Ребята, возьмите, и приклейте капельку самоклеящейся бумаги на сердечко. Приклеили? Теперь оторвите ее. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие.

Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.

А как же справляться со своими плохими эмоциями?

«Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Пока отложим его, а после занятия мы выбросим этот мешочек.

8. Следующий куар код «Дружба»

Игра «Острова»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игра: «Мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения, трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. На любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева - прощение, от невзгод - терпение и трудолюбие и т. д. Пока звучит музыка, вы «плаваете» в «житейском» море. Как только она прекращается, вы должный найти островок (листы бумаги на полу, занять его. Но остравов мало и они маленькие, а спастись надо всем (дети должны помочь тем кто не успел занять место. Встать на одной ноге, обняться и т. д.).

- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Синквейн к слову ДРУГ

9. Куар-код «Добрые дела»

Игра добрые дела

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить, на листочке нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

Давайте создадим «Панораму Добрых дел» которые мы с вами делали в этом году. (Аппликационный скрайбинг). Вспомним их: Мы помогали бездомным животным, ходили в питомник; отправляли посылки и писали письма солдатам; поздравляли пожилых людей в дома престарелых; изготавливали кормушки для птиц; помогали малышам одеваться на прогулку, помогаем няне убирать в группе, ухаживаем за растениями в уголке и на участке….

10. Последний куар-код «Родина»

- Какая бывает Родина (большая и малая)

Игра «Подбери картинки»

Воспитатель: Ребята, сейчас зазвучит мелодия и вы должны будите из предложенных картинок выбрать те которые, как вы думаете, соответствуют ей, объяснить свой выбор и рассказать про изображение.

(Звучит Осетинская мелодия)

11. Рефлексия.

Мы расшифровали все куар-коды. Справились со всеми заданиями?

Какие жизненные ценности должны применить инопланетяне на новой планете? (Вспомнить все ценности)

Эти ценности нужны только им?

Теперь мы все это упакуем, запишем голосовое послание и отправим инопланетянам электронной почтой.

Ребята, мы забыли мешочек с плохими эмоциями, его надо выбросить. Посмотрите, мешочек оказался волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфеты. Значит, мы правильно выполнили все задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Жизненные ценности»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Жизненные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Алана Абаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД