Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»

Галя Логинова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее"

Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Как сделать мир добрее“» размещена в разделах

• ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;

• формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;

• формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;

• формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;

воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;

• формировать нравственное поведение детей;

• развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;

• закрепить знания детей о добрых правилах жизни.

Материалы и оборудование: книга с рассказами В. Осеевой, мягкая игрушка «Сердечко», лист ватмана размера А 2, цветные восковые мелки, полоски бумаги с напечатанными правилами, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.

Ход занятия

Доброе утро утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало «Доброе утро

И наступило лето как будто!

(Е. А. Алябьева)

- Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) - почувствовать в своей груди доброе сердце, т. к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. В этой стране необходимо знать и выполнять особые правила – правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания. Давайте с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Дети высказывают свои пожелания.

- Ребята, а что такое добро? Что такое зло? (Добро, это когда человек делает добрые поступки, помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь).

- Послушайте стихотворение и постарайтесь найти ответ.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог – Он есть Добро.

Кто ушел от Бога,

Тот попал во зло.

- Что есть в нашем мире? (Доброе и злое)

- Кто попал во зло? (Тот, кто ушел от Бога)

- Кто есть Бог? (Он есть Добро)

- Правильно. Бог – есть Добро. Добро – это все хорошее, полезное. Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми. И люди стараются быть такими. Добрый человек любит делать добрые дела, совершать хорошие поступки и не требует от других ничего взамен. Люди любят добрых людей, им всегда рады. К сожалению, люди иногда свершают злые поступки, тогда окружающим становится очень плохо, грустно, больно. Важно беречь и создавать хорошее настроение у окружающих людей - улыбаться им, говорить добрые слова, уважать, быть внимательным и заботливым. Важно, чтобы добро жило в сердце каждого человека. Оно помогает нам сделать мир добрее вокруг нас.

- А мы с вами, ребята, можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? (Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу)

- Правильно. Это добрые правила жизни. Их можно объединить в одно главное правило, которое нам дает Бог: ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как? Вот, например, поступай так:

• Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

• Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

• Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.

• На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.

• Не ссорься ни с кем.

• Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

• Приноси добро, помогай другим, и люди принесут добро и любовь.

- В стране Доброты мы можем услышать добрую музыку, нарисовать что-то красивое. А еще поиграть в игры и почитать книги, которые учат нас тому, как обращаться с ближними, как поступать в разных жизненных ситуациях, как совершать добрые поступки и стараться не причинять никому зла…

Давайте возьмем одну из книг и почитаем.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрё нка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошё л:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы по тексту:

- Что хотел Юра сделать утром?

- Что предложила сделать Ване сестра, няня, собака Трезорка, и помог ли им Ваня?

- Как можно назвать поведение мальчика (Злым, ведь он отказался делать добрые дела).

- Как обращался Юра со своими близкими? (Грубо, со злостью)

- Как вы думаете, что почувствовали сестренка, няня, собака, когда мальчик им нагрубил? (Обиду, огорчение, грусть, боль)

- Вы хотели бы оказаться на их месте? (Нет). Конечно, мы им только посочувствуем.

- Стал ли мир в этой семье добрее после такого поведения мальчика? (Нет)

- Давайте подумаем, что могло произойти дальше: что почувствовал Юра, когда мама назвала хорошие поступки, которые он должен был совершить? (Ему стало стыдно, он огорчился).

- Что нужно сделать Юре для того, чтобы настроение сестренки, няни изменилось? (Попросить у них прощения, всегда помогать им, стараться больше не совершать таких плохих поступков).

- Правильно, и мальчик, и няня с сестрёнкой сразу почувствуют на душе радость, а их дом наполнится теплом, добром, любовью!

Когда человек плохо относится к ближнему, он очень его огорчает, делает ему больно, и сам рано или поздно почувствует грусть, боль в душе. И наоборот, когда человек добрый, старается во всем помочь, вежливо обращается со всеми, то у него на душе всегда будет спокойно и хорошо, а мир вокруг него станет добрее, наполнится любовью.

Игра «Добрые поступки».

- А теперь поиграем.

Воспитатель предлагает детям образовать круг.

- Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми?

- В чем проявляется ваша доброта? Какие добрые поступки вы совершаете?

Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку, дети говорят о своих добрых поступках.

Ситуации нравственного выбора «Закончи историю»

- Сейчас я вам расскажу несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят. Продолжать будем друг за другом, по очереди.

1) Миша и Коля играли в догонялки. Миша убегал, а Коля догонял. Вдруг Миша упал. Тогда Коля. Что сделал Коля? Почему?

2) Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?

3) Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. – Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», – ответила Полина. А Таня сказала. Что сказала Таня? Почему?

- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали. Надо помогать и заботиться о взрослых, детях, животных. А также не забывать хвалить и радоваться друг другу.

Рисуем радугу «Добрые правила жизни»

- Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги:

*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.

*Не мешать – оранжевый.

*Желать всем здоровья – желтый.

*Не грубить – зеленый цвет.

*Не ссориться – голубой.

*Не осуждать – синий.

*Делать добро всем людям – фиолетовый.

Дети создают коллективный рисунок фломастерами или яркими мелками под спокойную музыку (Песенка про ангелов. Муз. Ю. Пастернак, повторяют правила, записывают печатными буквами (или наклеивают готовые распечатанные) на каждом цвете.

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём нашу Радугу. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Всегда, когда нам трудно будет справиться со злостью, раздражением, плохим настроением, посмотрим на радугу и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее!

Использованная литература

Добрый мир. Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. / Редактор-составитель Л. Л. Шевченко. – М. : Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2015

• Космачева Н. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников : монография / Н. В. Космачева. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2011. – 158 с.

• Муратова, И. С. Стратегия воспитания духовно-нравственных отношений у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / И. С. Муратова; под ред. М. И. Старова; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-тим. Г. Р. Державина». – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. – 352 с.

• Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. : Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2014. – 208 с.

• Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Хрестоматия. Книга 2. Хорошо – плохо. – М. : Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2011. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Логинова (УИ 211960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД