Левина Татьяна
Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности.
Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать формировать понятия "добро", " добрые поступки"; развивать способность помогать и сочувствовать другим людям; воспитывать чувство уважения, стремление делиться радостью.
ХОД ООД:
1: Орг. момент:
Звучит песня "Улыбка" (муз. В. Шалинский).
Воспитатель: какую песню мы сейчас прослушали?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а когда мы с вами улыбаемся?
Публикация «Конспект занятия по духовно — нравственному развитию „Просто так“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подарим друг другу свою улыбку.
Психогимнастика "Мы за руки возьмется".
Мы за руки возьмемся и друг другу улыбаемся,
Мы не будем ссориться, будем мы дружить,
И друзьям и близким тепло души дарить!
Если хмурится с утра, нам поможет доброта.
Ну - как, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Основная часть.
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, который называется "Просто так".
Просмотр мультфильма " Просто так ".
Воспитатель: как вы думаете, о чем этот мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему мальчик подарил цветы ослику? Что он ответил ослику на вопрос " А за что? "? Какое определение можно дать этому поступку?
Ответы детей.
Воспитатель: каким был ослик до встречи с мальчиком, каким стал после?
Ответы детей.
Воспитатель: мальчик поделился своей радостью с грустным осликом. И сделал это спонтанно, от чистого сердца, бескорыстно. Ослик перестал грустить и улыбнулся. Как вы думаете, испортилось ли настроение у мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: добро помогает не только тем, кому его даришь, но и тем, кто дарит! Тому, кто совершает добрые поступки.
Как мы можем охарактеризовать мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы совершали спонтанно добрые поступки?
Ответы детей.
Физминутка под видео "Доброта" Барбарики.
3 Практическая часть:
Воспитатель: я предлагаю вам стать художниками. Мы будем рисовать на тему "Просто так" по уже известному мультфильму.
На листе бумаги мы изобразим бескорыстные доброжелательные поступки героев мультфильма.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Я верю, что вы стали ещё добрее, отзывчивые, дружелюбнее.
А наши работы мы вывесем на выставку.
Все, кто их рассматривал, задумались о том, на сколько он добрый человек.