Ирина Малянова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет.»
Цель: Закрепить представление о добре и зле.
Задачи:
Уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;
Формировать умение оценивать поступки окружающих;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Добро не умрет, а зло пропадет“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение сопоставлять настроение и цвет;
Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Учиться рассуждать развернуто.
Материал и оборудование: конверт с письмом и заданиями, карточки с изображением цветных домиков, карточки с изображением сказочных героев, две корзины с изображение доброго и злого смайлика, нарисованное дерево на листе ватмана и бумажные листочки, по количеству детей, корзина, ларчик, конверт с письмом,картинка с изображением улыбающейся Бабы Яги, памятные сердечки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я хочу поделиться с вами добротой. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони.
(Дети становятся в круг, берутся за руки и легонько сжимают ладони.)
Воспитатель: - Скажите теплее стали ваши ладошки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Это доброта согрела ваши ладошки.
Воспитатель:- садитесь, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
(воспитатель показывает письмо детям)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Никто не видел, как оно появилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Может, мы его прочтем?
(Ответы детей)
(воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Василиса Премудрая. В мире сказок творится что-то страшное. Баба Яга говорит, что дети больше не знают сказок и их героев. Она поменяла всех сказочных героев местами. Теперь сплошной беспорядок: Иван-царевич попал в сказку к Карабасу-Барабасу, Муха-Цокотуха к Кощею Бессмертному, а три поросенка к Соловью-Разбойнику. И так случилось со всеми сказками. Баба Яга отменит свое заклятие только в том случае, если вы, ребятишки, справитесь с ее хитрыми заданиями. Пожалуйста, помогите спасти сказки! Ваша Василиса Премудрая».
Воспитатель: - Ой, ребята, что же она там натворила? Плохо нам будет без сказок, скучно! Придётся нам выручать сказки.
Воспитатель: - Выполним задания?
(Ответы детей)
(воспитатель читает задание «Опиши героя».)
Воспитатель: «Перед вами доска с картинками сказочных героев, рядом находятся две корзины с иэображением доброго и злого смайлика. Вам необходимо распределить героев по корзинам с соответствующим смайликом и назвать все качества каждого героя»
Воспитатель: - Ребята, перед тем как вы начнёте выполнять задание, ответьте пожалуйста, на два вопроса.
Воспитатель: - Добрые герои они какие?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А злые герои,они какие?
(Ответы детей)
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель :- Молодцы ребята справились с первым заданием. Прежде чем мы приступим к выполнению второго задания, давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка «Добро». Дети встают в круг и выполняют движения,которые показывает воспитатель.)
Воспитатель: -Добрые слова – корни (наклон вперёд-вниз)
Воспитатель: -Добрые мысли – цветы (Руки перед собой (бутон раскрывается)
Воспитатель: - Добрые дела – плоды (Руки вперёд, ладони вместе)
Воспитатель:-Добрые сердца – сады (Руки вверх)
Воспитатель: - Добрый человек всегда найдёт причину сделать доброе дело.
Воспитатель:- Садитесь,пожалуйста, за столы.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ну что готовы выпонить второе задание злой Бабы Яги? (Ответы детей)
(воспитатель читает здание «Домики для сказочного героя»)
Воспитатель: «Увас на столах лежат карточки с изображением двух домиков, желтого и черного цвета. В домик, какого цвета вы заселите злых герев? Объясните почему?»
(Дети делают выбор карточки, поднимают и объясняют)
Воспитатель: - Конечно, же в домик черного цвета.
Ведь зло вседгда ассоцииреется с чем-то темным, мрачным. И с этим заданием вы справились. Здорово! Осталось последнее задание.
(воспитатель читает задание «Дерево добра»)
Воспитатель: «Посмотрите, на доске - дерево, но не простое, а дерево добра. Вам необходимо «одеть» листвой наше дерево добра. Для этого надо придумать, какое доброе дело вы можете сделать для кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела.
(Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывают о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания
коварной Бабы Яги. Теперь наши сказки спасены. Вот сколько хороших дел можно сделать за короткое время!А как вы думаете, какие дела больше помняться-добрые или злые?
(Ответы детей)
(Стук в дверь, передают ларчик)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам передали сказочный ларчик.
Давайте посмотрим что там лежит.
(воспитатель открывает ларчик и дастаёт письмо, картинку с изображением улыбающейся Бабы Яги, сердечки)
(воспитатель читает письмо)
Воспитатель : «Дорогие ребята, вы большие молодцы! Увас добрые сердца. Вы так быстро справились со всеми заданиями Бабы Яги. Наконец-то заклятие снято и все сказочные герои вернулись в свои сказки. Даже Баба Яга стала немного добрее и высылает вам свое фото. За вашу доброту,отзывчивость и любовь к сказкам отправляю вам памятные сердечки. Ваша Василиса Премудрая»
(воспитатель показывает детям картинку с изображением улыбающейся Бабы Яги)
Воспитатель: - Ребята, смотрите Баба Яга действительно кажется немного подобрела. Правда?
(Ответы детей)
(Воспитатель раздаёт сердечки детям)
Воспитатель: -Давайте, поблагодарим Василису Премудрую.
(Дети благодарят Василису Премудрую)
Воспитатель:- значит не зря, есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет, а зло пропадет»
Воспитатель: - Что каждому из вас ближе Добро или Зло?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы часто встречаемся со злом и видим, что много зла стало на земле. Но мы знаем, что добро сильнее зла и уничтожить зло можно не войнами и убийствами, а только добром и любовью. Мы хотим быть сильными в добре. Ребята, от ваших добрых дел даже в зале стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!