Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей среднего возраста «Плохо или хорошо?»

Лариса Сутырина
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей среднего возраста «Плохо или хорошо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно – нравственному развитию детей среднего возраста «Плохо или хорошо

Цели:

1. Образовательные – расширять понятие о словах «хорошо» и «плохо», анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях;

2. Развивающие - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей среднего возраста „Плохо или хорошо?“» размещена в разделах

3. Воспитательные - воспитывать желание делать добрые дела.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня много гостей! Поприветствуем их!

Доброе утро! - сказали мы вам.

Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали теплоты и доброты!

Приход гостей – это всегда праздник и мы к нему готовились! Как? (Предполагаемые ответы детей). Украсили группу шарами и

она стала яркая и красивая.

Ребята, а вы любите воздушные шарики? (слайд 1).

Девочке Маше тоже очень нравились воздушные шарики, но особенно она любила шарики, которые похожи на ягодки вишни – красного цвета (слайд 2).

Поэтому, ее друг Петя, собираясь на день рождения Маши первым надул шарик именно этого цвета - красного.

Петя вышел на улицу, огляделся и уже собрался идти, как подул сильный ветер, Петя не удержал шарик, он вырвался из рук и стал подниматься высоко в небо (слайд).

Он тихонько летел и вдруг остановился, потому что зацепился за балкон дома. Шарик заглянул в окно.

Он увидел мальчика, сидящего за столом (слайд 4).

Ребята, а какое у мальчика настроение? Шарик поздоровался и спросил, чем Антошка занимается? Что случилось? Почему он такой задумчивый? И Антошка рассказал ему свою историю.

Чтение стихотворения. Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов, соответствующих тексту (5, 6, 7, 8, 9).

Шарик удивился! Антошка порадовал всех своих друзей, подарил им подарки. Все дети радостные счастливые! Интересно, а почему мама грустная? Что же осталось у Антошки? Оказалось, он все раздарил! Мама обиделась на своего сыночка. Она выбирала ему самые красивые игрушки. Может мама и разрешила бы, Антошке сделать подарки друзьям, только нужно было спросить у нее разрешение. В ходе обсуждения, воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно советоваться со взрослыми. Как сделать так, чтобы мама улыбнулась? Чем Антошка может порадовать маму? А что еще нужно сделать, если обидел человека? (предполагаемые ответы детей).

Антошка побежал извиняться перед мамой, рисовать ей картину, а наш шарик полетел дальше (слайд 10). Он летел над деревьями, рядом пролетали птицы. Вдруг он зацепился за крышу и заглянул в окно последнего этажа. Оттуда доносился звонкий смех. Это смеялась девочка Катя. В руках она держала красивую картинку (слайд 11).

Катя рассказала, что она решила порадовать маму и сделала аппликацию из чего, ребята? Дети называют геометрические фигуры, которые девочка вырезала из маминой любимой скатерти.

Воспитатель задает вопрос для обсуждения: Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку? (Предполагаемые ответы детей).

Вдруг слышно, как мама просит Катю постелить скатерть на стол, она испекла пирожные, и вся семья будет пить чай (слайд 12).

Что же делать Кате? Дети совместно с воспитателем находят правильное решение из проблемной ситуации: Конечно, заштопать, а мы поможем девочке поставить заплатки.

Игра «Вкладыши».

Скатерть у нас получилась как новая и вся Катина семья села за красивый стол (слайд 13).

А шарик полетел дальше. Ветер был такой сильный, что шарик оказался в лесу. Он увидел зайчика, который бежал и что - то громко кричал:

- Сова заболела! Не ест, не пьет, не летает. Что делать?

Звери услыхали, решили помочь сове. Белка принесла орешки, медведь мед, лиса грибов насобирала, ежик - яблок (слайд 14). Все хотят сове помочь. Столько всего сове принесли, что она растерялась и не знает, что ей нужно, чтобы быть здоровой. Поможем сове и выберем все, что нужно для ее здоровья.

Игра «Что лишнее?».

Молодец зайчик, всех на помощь позвал. А где же он сам?

Неужели ничего сове не принес? Хорошо поступил косой? На помощь позвал, а сам помогать отказался? (Обсуждение данной ситуации).

Да нет! Вот же он со сладкой морковкой. Молодец зайчик! (слайд 15).

Кушает сова витамины, выздоравливает, а шарик дальше полетел (слайд 16).

А какой он? Почему грустный? Мы столько дел хороших сделали.

Мы подсказали Антошке, как нужно вести себя, чтобы не огорчать маму. Помогли Кате и сове. Почему же шарик расстроен? (Предполагаемые ответы детей).

Как вы думаете, а Петя расстроился, что шарик улетел? У него осталось еще много шаров. Но улетел красный, самый любимый Машин цвет. И шарик решил вернуться к Пете. Все были рады: и шарик, и Маша, и ее друг Петя. Делайте больше добрых поступков! Наш мир будет добрее и красивее! (слайд 17).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей среднего возраста «Плохо или хорошо?»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей среднего возраста «Плохо или хорошо?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сутырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД