Анастасия Гусева
Конспект занятия по дополнительному образованию (математика) «Школа королевы Геры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области
Конспект открытой образовательной деятельности по математике
в рамках эксперимента по апробации парциальной программы
«Школа королевы Геры»
по теме: «Числа и цифры 1-4. День рождения Маши»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Гусева Анастасия Викторовна
г. Медынь 2023
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию (математика) „Школа королевы Геры“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями, привлекательным, ненавязчивым, радостным.
В соответствии со стандартом, разработали пособие: «Приключения в Математической стране.» Т. Г. Кудряшова, А. С. Шуруп.
Данное пособие предназначено для занятий дополнительного образования.
Основная цель книги – помочь взрослым организовать занятия, на которых дети дошкольного возраста знакомятся с математическими терминами и учатся правильно использовать эти термины при описании реальных ситуаций.
Сказочный сюжет позволяет авторам наделить свойствами реальных объектов, окружающих детей в быту, сказочных героев, которые живут в вечной стране Математика. Математические объекты в этой стране наделены лицами, характерами, способностью к общению. Прежде чем познакомиться с жителями Математической страны, герои книги, считатели, должны перечислить их свойства. Только в этом случае королева Гера (она же хозяйка Математической страны) познакомит считателей со своими подданными. После знакомства с жителями Математической страны ребята находят вокруг себя предметы с аналогичными свойствами.
С появлением данной программы, нашему детскому саду «Пчелка» предложили поучаствовать в эксперименте, а затем учреждению был присвоен статус экспериментальной площадки.
Сегодня я представляю конспект занятия (№ 7 из 2 части пособия) «Числа и цифры 1-4. День рождения Маши»
Воспитатель Детского сада Гусева А. В.
«Пчелка» г. Медынь
Конспект занятия № 7 «Числа и цифры 1-4. День рождения Маши»
Цель:
-Сформировать представление о числе 4 как общем свойстве групп, в которых столько же предметов, как в образце этого числа.
-Познакомить с новым изображением образца натуральных чисел — числовым отрезком.
-Формировать представление о четных и нечетных числах.
-Организовать повторение названий плоских и пространственных фигур.
Задачи:
-Организовать счет пар, счет парами и сравнение полученных результатов.
-Организовать тренировку навыка определения общего свойства реальных предметов и их отличительных свойств.
-Организовать знакомство с числовыми отрезками как способом изображения эталонов натуральных чисел.
Материал и оборудование :
-Куклы- манекены (Петя и Королева Гера)
-Проектор
-Музыкальное сопровождение
-Кукла (в роли считателя, Маши)
-Карточки с точками (для составления пар)
-Распечатки из пособия (для работы детей)
-Цветные карандаши
-Игровые рули
Количество детей: 8 человек
Ход занятия:
Дети становятся полукругом. Воспитатель раздает карточки с точками. Дети ищут свою пару по количеству точек на карточках, затем становятся парами. Каждый ребенок слева берет в руки игровой руль, а каждый справа указывает направление движения – дети готовятся ехать на «машинах» по указанию воспитателя под музыку.
Детей встречает считатель, Петя:
-Здравствуйте, ребята! Сколько вас приехало! Давайте посчитаем (дети считают). А сколько вас пар (дети считают парами? А сколько у вас будет пар, если я встану к вам (дети отвечают? А сколько будет пар, если я у вас заберу одного человека (дети отвечают?
-Ребята, у нашей подруги Маши сегодня День Рождения! Друзья, считатели, решили подарить ей открытки, но забыли их подписать, вы поможете разобраться, где, чей рисунок?
Дети: -да.
(Дети выполняют задание из пособия с. 42; см. приложение 1)
Петя:
-Ребята, Маруся (считатель) решила все открытки разложить в конверты и подписать, вы поможете?
Дети: -да.
( Детям предлагается выполнить задание: Раздаются А4 (конверты, где в нижнем правом углу изображены цифры : 1-2-3, в каждом лежит набор предметов по указанной цифре, нужно нарисовать столько рисунков (предметов, сколько указано на листке, предварительно обсудить содержимое конвертов)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы помогли Марусе оформить открытки. Давайте немного передохнем. (Физкультминутка)
Петя:
-Ребята, а теперь пора Маше дарить подарки.
(дети отдают свои открытки кукле, Маше)
Маша:
-Ребята, я что – то не могу понять, а что значат на открытках числа 1, 2, 3?
(дети высказывают свои предположения)
Маша:
-Ребята, я что- то запуталась, у вас так много высказываний! Жалко, что нет Королевы Геры, она бы нам помогла
(Звучит музыка, появляется Королева Гера, дети здороваются с ней)
Королева Гера :
-А что это у вас тут такое происходит?
Дети:
-Сегодня Маша отмечает свой День Рождения!
Маша:
-Королева Гера, я вот не могу понять, что означает определение числа 1?
Королева Гера :
-Я тоже слышала, как ребята высказываются. Друзья, число 1 – это свойство целого класса наборов предметов, в каждом наборе столько предметов, сколько в образце этого числа. Например, также, как сейчас, вы нарисовали столько же предметов, сколько лежит в конверте и указано на нем, т. е. 1 рисунок на конверте и один предмет в нем – это набор (класс) предметов, а число 1, указанное на конверте, является их общим свойством.
2) числом 1 называется общее свойство всех наборов предметов, в каждом из которых столько же предметов, сколько в образце этого числа.
Воспитатель:
-Ребята, а вы можете дать определение числам 2 и 3 на своих конвертах?
(дети высказывают свои предположения)
(Звучит музыка, появляется торт. Выводится на проектор с. 44 из пособия; см. приложение 3)
Воспитатель:
-Ребята, здесь столько свечей, сколько Маше исполнилось лет, сколько ( дети отвечают: «4»? А что,по вашему означает число 4 (дети высказывают свои предположения (число 4 – это общее свойство набора предметов, в данном случае, 4 свечи? А давайте мы с вами попробуем научиться писать знак 4.
(Детям предлагаеся выполнить задания из пособия с. 44; см. приложение 4)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, а теперь пора бы как следует поздравить Машу, давайте будем водить каравай (игра «Каравай»)
Королева Гера :
-Ребята, вы сегодня побывали на большом празднике в математической стране, а что же нового вы узнали?
Дети:
-Мы узнали, что такое определение числа 1, 2, 3, 4
-Мы научились писать знак 4.
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться домой! Скажем нашим друзьям до свидания. (дети снова становятся парами и под музыку, по указанию воспитателя едут на «машинах»).
Приложение 1.
Приложение 2.