Надежда Рыбкова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сервиз» по мотивам изделий гжельских мастеров
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе по мотивам изделий гжельских мастеров
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить использовать в декоративном изображении характерные для гжельской росписи элементы (цветы, птицы, рыбы).
Упражнять в умении украшать плоские формы.
Упражнять в усвоении способов рисования кистью : всем ворсом, концом кисти, примакиванием.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Сервиз“ по мотивам изделий гжельских мастеров» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Расширять опыт детей в применении в рисовании акварель.
Активизировать в речи название предметов посуды с использованием прилагательных, обозначающих оттенки синего цвета.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, ориентировку на плоской форме, внимание.
Воспитательные задачи: Приобщать детей к народным промыслам.
Воспитывать аккуратность и собранность в процессе выполнения задания.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Материал: формы чашек, чайников, сахарниц из белой бумаги, образцы рисунков (по одному на стол, акварельные краски, кисти, вода, иллюстрации с изображением работ гжельских художников.
Предварительная работа: показ и рассматривание гжельского сервиза на иллюстрации (на всех предметах рисунки одинаковые). Вырезание предметов сервиза в свободное время по контуру.
Методические приё мы: Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, напоминание, совет, поощрение.
Практические: каждый сервиз рисует группа из 6 человек.
Ход занятия
- Дети, сегодня мы с вами будем художниками и украсим сервиз так, как украшают его гжельские мастера.
- В чем особенность искусства гжельских мастеров? (ответы детей воспитатель уточняет)
- Давайте посмотрим на работы гжельских художников (дети рассматривают иллюстрации с изображением чайника, чашки, сахарницы – форма, цвет фона и рисунка, содержание рисунка, расположение.
Вопросы: какие цвета используют гжельские мастера, расписывая свои изделия? (на белом фоне разные оттенки синего цвета)
- Что на них изображают? (цветы, птиц, рыб, людей)
- Где расположены рисунки? (ответы детей)
- Дети, вы помните, что изделия гжельских мастеров сделаны из глины. После просушки и обжига они попадают в живописный цех. По образцам, разработанным художниками здесь их расписывают. Живописцы работают внимательно, ошибиться нельзя, потому что поверхность изделия сразу впитывает краску.
- Давайте и мы с вами сделаем несколько чайных сервизов с разными рисунками : птичкой, рыбкой, цветком.
Воспитатель напоминает правила работы с акварелью.
Каждый сервиз рисует группа из 6 чел. Они получают свои образцы, нарисованные на листе бумаги
Готовые сервизы выставляются, обсуждаются и им придумывается название.