Елена Добрынина
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
Цель:
Приобщать детей к духовно-нравственной культуре своего народа.
Задачи:
- Закреплять знания детей о народных промыслах.
- Продолжать развивать умение составлять декоративные композиции.
- Развивать эстетическое восприятия, чувство ритма, цвета, творческих способностей.
- Развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Сказочная птица“ (Коллективная композиция)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: дымковские и филимоновские игрушки, предмет с городецкой росписью (например поднос, ватман с изображением головы и тела птицы, листы в форме перьев, гуашь разного цвета, кисти, клей.
Ход занятия
Ребята, как вы уже знаете, на Руси с давних пор мастера занимались разными художественными промыслами. Так они украшали свой быт и зарабатывали себе на жизнь продажей изделий. Давайте вспомним, какие народные художественные промыслы вы уже знаете? А я вам немного помогу вспомнить:
Почтеннейшие господа, Посмотрите вы сюда, Игрушки вятские на все манеры. Вот вам барышни и кавалеры. (Дымковские игрушки)
Нас слепили мастера, Нас раскрасили, ура! Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны! Сине-красные полоски На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
Есть волшебная роспись – Как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, Молодецкая стать. Здесь такие букеты, Что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, Что ни в сказке сказать. (Городецкая роспись)
Молодцы, ребята! Много разных промыслов художественных назвали. А вы знаете, что есть такая легенда, в которой рассказывается о том, откуда эти промыслы взялись. Хотите, я вам её расскажу?
Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое – в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно пёрышко опустилось в древний город Городец.
Ребята, а вы хотели бы увидеть эту волшебную жар-птицу? Давайте мы с вами все вместе нарисуем эту замечательную птицу – Марью-искусницу. Я нарисую голову и тело птицы, а вы раскрасите её волшебные перья. Вот вам перья (листы бумаги в виде больших перьев). Расскажите, как должно быть расписано перо, которое упало в село Дымково? (Ответы детей). А как выглядит перо, упавшее в деревню Филимоново? (Ответы детей). А как вы будете расписывать городецкое перо? (Ответы детей). Давайте немного разомнём наши руки и примемся за дело.
Физкультминутка «На лугу цветут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание – руки в стороны) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут руками – изображают ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут. (Потягивание – руки в стороны)
Самостоятельная деятельность детей: Роспись «перьев сказочной птицы».
Оценка деятельности: Ребята, перья получились у вас просто сказочные. Когда они подсохнут, мы соберём из них хвост нашей птице.