Елена Дериева
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Лошадка»
Программное содержание:
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:
Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе „Лошадка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Аппликации
- Темочки
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривать слова и особенно окончание слов. Учить отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Послушайте:
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: - ох, доска кончается, сейчас я упаду. (чтение сопровождается обыгрыванием.)
- дети покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (обыгрывается).
- в этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- опрокинул грузовик.
- взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.
( чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).
- гребешок- это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- а что значит причешу «гладко»? – это как? (ответы детей)
- послушайте, какое трудное слово нам встретилось -шерстка. Давайте потренируемся его произносить правильно. (чтение стихотворения еще 1- 2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют его самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавшие стихи, может сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой).
- дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле – крабле – бумс! (дети «скачут как лошадки» и цокают). А теперь я вас обратно превращаю вас в детей. Крибле – крабле – бумс!
- дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку, солнышко, чтобы лошадке было что покушать, было теплее и светлее).
Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.