Ираида Романова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Тема: «Неваляшка»
Программные задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал к занятию : игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
I. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо,
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
В. : А где же она? Спряталась. Давайте ее найдем.
Игра «Найди, где спряталась?»
В. : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)
В. : Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
В. : Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
В. : сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
В. : А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.
В. : Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
В. : после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Диму А. Помогаю ему приклеить деталь. Тоже самое и с руками).
В. : Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
В. : А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
II. Работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
III. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? Почему?
Занятие окончено.